На прошлой неделе мы говорили о новостях мира блокчейн. Как мы знаем, блокчейн окажет сильное влияние на то, как компании будут оценивать качество, хранить и делиться данными о качестве, а также будут использовать их в качестве маркетингового инструмента для развития сети международных партнерских отношений.
Несомненно, это не будет мгновенным разрушением индустрии сертификации, как это ожидалось и предполагалось во многих источниках информации в течение последних 2 лет. Однако процесс трансформации сертификации качества уже запущен и вряд ли может быть остановлен.
Certify - одна из тех компаний, которая в настоящий момент шаг за шагом меняет способ сертификации качества среди производителей и поставщиков. Узнайте больше здесь http://certifyit.net/
А пока давайте идти в ногу со временем и узнаем, что произошло в мире стандартов за последние месяцы.
Не так давно, Международная организация по стандартизации ISO выпустила новый стандарт, который ставит людей в центр бизнеса. ISO 27501:2019 может помочь организациям правильно расставлять приоритеты, чтобы во времена Интернета вещей человек чувствовал себя комфортно. Благодаря этому руководству организации будут думать не только на своих клиентах, но и о других заинтересованных лицах, включая сотрудников, их семьи и общество в целом.
Стандарт основан на стандарте ISO 27500, который разъясняет членам исполнительного совета ценности и убеждения, которые делают организацию ориентированной на человека.
Peter Frener, председатель подкомитета, который разработал новый стандарт, говорит: «Не все части этого международного стандарта будут одинаково полезны для всех типов организаций, однако основные темы актуальны для любой компании».
Кстати, сертификация заботится не только о человеке, но и о природе.Так, по итогам 2018 года, модные бренды и ритейлеры совместно поставили на 45% больше сертифицированного хлопка, чем в 2017 году. Такой материал выращивается по современным социальными и экологическими стандартами. Сегодня это отслеживается в рамках инициативы «Лучший хлопок» (BCI), которая планирует к 2020 году увеличить долю поставок такого хлопка до 30% от мирового производства.
Среди участников BCI такие гиганты, как Target , Gap, C & A и Marks & Spencer (M & S), а также бренды класса люкс, независимые магазины и поставщики хлопка. При этом, H & M Group является крупнейшим поставщиком хлопка BCI по весу: сертифицированный и переработанный хлопок составил 59% от общего потребления хлопка.
«Расширяя использование переработанных или других материалов из надежных источников, мы не только увеличиваем спрос на широко используемые материалы, такие как органический хлопок, но и влияем на масштабируемость новых экологически чистых материалов», - сказала Cecilia Brännsten, менеджер по экологической устойчивости H & M Group.
А Certified Origins Italia надеется вернуть доверие потребителей к поставщикам оливкового масла Extra EV (EVOO), используя блокчейн от Oracle в своей цепочке поставок. Стоит отметить, что EVOO является одним из тех ценных продуктов питания, которые были подвержены серьезным потерям доверия потребителем. С такой же проблемой столкнулась отрасль вина.
Компания Certified Origins Italia (COI) родилась из стремления защитить производство и экспорт высококачественного итальянского оливкового масла. Они обеспечивают наилучшую сертификацию как на уровне отдельно взятого сырья, так и его переработки.
В отличие от отрасли вина, где существует высокоразвитая дегустационная инфраструктура, здесь нет эквивалента гидам и оценкам Parker. Это означает, что репутацию EVOO довольно легко испортить, если использовать оливковое масло низкого качества.
Поэтому, чтобы спасти репутацию и доказать наличие сертификации, COI теперь использует платформу Oracle Blockchain для отслеживания производства и транспортировки EVOO.
Но сегодня стоит поговорить и о проблемах мира сертификации. В 2013 году фабричный комплекс Rana Plaza в Дакке, Бангладеш, обрушился, в результате чего погибли более 1130 человек и ранены еще 2500 человек. И только после этого, там были обнаружены вопиющие нарушения прав человека. Но что самое важное, предприятие прошло аудит немецкой компании TUV Rheinland на предмет безопасности условий труда и соответствие стандарту социальной ответственности на рабочем месте. Прошло уже 6 лет, а TUV Rheinland не столкнулся с юридическими последствиями.
Эта компания была также замешана в деле по поводу грудных имплантатов PIP, которые, как было установлено, содержат силикон промышленного класса, а не требуемый медицинский класс, несмотря на то, что производитель имел знак TUV Rheinland «CE». Эта халатность привела к нескольким смертельным случаям и риску заболевания раком для десятков тысяч пациентов во всем мире. В этом случае TUV был признан виновным в европейских судах.
Если вы считаете, что эта компания не влияет на вашу жизнь, то обратите внимание, что последние флагманские смартфоны от Xiaomi и Huawei имеют сертификацию безопасности TUV Rheinland. Теперь их непрофессионализм кажется более серьезным, да?
Это яркий пример, когда органы по сертификации избегают юридических последствий благодаря связям с государственными органами, связям с международными организациями, такими как ISO и ВТО. При этом они умело скрывают свою ответственность посредством сложной и запутанной паутины правил аккредитации, третьих сторон и документации.
***
CertifyIt
Website: http://certifyit.net/
Slideshare: https://www.slideshare.net/TatianaSolodovnikova/certifyit
Facebook: https://www.facebook.com/certifyit.net/
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/certifyit/
Email: hello@certifyit.net