Найти тему
Советы Логопеда

Как помочь ребёнку произнести свои первые слова

Если вы беспокоитесь по поводу речевого развития ребёнка, если вам кажется, что малыш запаздывает в речевом развитии, что этап лепетной речи затянулся, то можно воспользоваться следующими приёмами стимуляции.

1. Придание лепету смысла.

Например, малыш произносит слоги «па-па-па», взрослый говорит: «Да, папа пришёл». Или ребёнок произносит «ко-ко-ко», а взрослый добавляет: «Котик. Давай погладим котика!»

2. Употребление лепетных слов и звукоподражаний параллельно с полноценными словами.

Говорим: «Маша будет спать. Бай-бай» или "Едет машина. Би-би"

3. Стимуляция подражания.

С этой целью сначала записываем звуки и слоги, которые может произносить ваш ребёнок.

Просим малыша повторять именно тот речевой материал, который ему доступен.

Предлагаем малышу повторить один и тот же слог от одного до трёх раз: «ду, ду-ду, ду-ду-ду». Лучше обыграть это, например, попросить повторить за любимой игрушкой.

Если ребёнок произносит слоги неправильно, например, вместо «ка-ка-ка», говорит «та-та-та», не исправляйте его, не говорите, что так неправильно, лучше повторите ещё раз: «ка-ка-ка».

Это всего лишь простая игра. Но пользы от неё много: ваш малыш учится осознанно повторять звукосочетания и слоги.

Такая игра развивает слуховое восприятие, совершенствует произносительные возможности, учит ребёнка произносить «частичку» полноценного слова.

Когда малышу несложно будет проговаривать ряды одинаковых слогов, можно начать обучать его переходу от одного слога к другому: га-гу (меняется гласный звук), га-ка (меняется согласный звук).

Далее можно переходить к несложным словам, состоящим из слогов, которые ребёнок хорошо произносит: каша, пока, иду, ноги и др.

4. Создание эмоционально насыщенных ситуаций.

Иногда родители замечают, что малыш, неожиданно для них, произносит какое-нибудь новое звукосочетание или слово спонтанно, на эмоциональном подъёме, но затрудняется повторить это ещё раз по просьбе взрослых. Это означает, что произвольное повторение ещё не сформировано и необходимо создание ситуаций, вызывающих эмоции.

-2

Постепенно ребёнок научится произносить слоги и слова по просьбе родителей, то есть осознанно.

Помните, что всё, что вы делаете обязательно должно вызывать интерес и быть увлекательным для малыша.

Не забывайте и то, что не нужно настаивать на том, чтобы ребёнок повторял за вами, делать это нужно ненавязчиво, в процессе игры или повседневных дел.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы помочь ребёнку с речевыми проблемами, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Буду очень вам признательна!