Найти в Дзене
ЭM-AВТО

Гордость и предубеждения Pontiac Torpedo

В 1940 году Pontiac представил Pontiac Torpedo, дизайн которого разработал гуру автомобильного дизайна тех времен – Харли Эрл, работающий в Дженерал Моторс. Этот автомобиль пришел на замену Pontiac Deluxe. Новый С-body, который имел Torpedo 1940 года отличался от привычных торпедных дизайнов более гладкими линиями и обтекаемостью корпуса. Торпедо был рассчитан на комфортабельную перевозку до 6 человек благодаря расширенным сиденьям (по сравнению с другими Понтиаками). Успех этой модели заставил General Motors пересмотреть дизайны A и B-body, которые получили свой улучшенный внешний вид в 1941 году. Pontiac Torpedo стал самым большим из всей линейки Понтиаков автомобилей. В нем использовался передний привод и только 8-цилиндровый двигатель на 4,1 литра с механической 3-х ступенчатой коробкой передач. Только год спустя после запуска серийного производства, в 1941 году появилась возможность купить Торпедо с 6 цилиндрами и объемом двигателя в 3,9 литра. Торпедо имел широкий набор м
Оглавление

В 1940 году Pontiac представил Pontiac Torpedo, дизайн которого разработал гуру автомобильного дизайна тех времен – Харли Эрл, работающий в Дженерал Моторс. Этот автомобиль пришел на замену Pontiac Deluxe. Новый С-body, который имел Torpedo 1940 года отличался от привычных торпедных дизайнов более гладкими линиями и обтекаемостью корпуса. Торпедо был рассчитан на комфортабельную перевозку до 6 человек благодаря расширенным сиденьям (по сравнению с другими Понтиаками). Успех этой модели заставил General Motors пересмотреть дизайны A и B-body, которые получили свой улучшенный внешний вид в 1941 году.

Pontiac Torpedo стал самым большим из всей линейки Понтиаков автомобилей. В нем использовался передний привод и только 8-цилиндровый двигатель на 4,1 литра с механической 3-х ступенчатой коробкой передач. Только год спустя после запуска серийного производства, в 1941 году появилась возможность купить Торпедо с 6 цилиндрами и объемом двигателя в 3,9 литра.

-2

Торпедо имел широкий набор модификаций и его можно было приобрести в 3 сериях, каждая из которых имела свои разновидности:

Custom:

2-дверный или 4-дверный, 4-оконный седан;

4-дверный универсал.

Streamliner:

2-дверный седан-фастбэк;

4-дверный седан-фастбэк.

Deluxe:

2-дверное бизнес-купе;

2-дверный седан;

4-дверный 4- и 6-оконный седан;

2-дверный кабриолет;

2- и 4-дверный фастбэк седан.

Такой широкий модельный ряд позволял занять все ниши и продавать торпедо, как простому семьянину с 3-4 детьми, так и влиятельному политику или бизнесмену. Автомобиль был достаточно габаритным в длину (5 118 – 5 372 мм) и в ширину (1 892 мм) и имел внушительную массу от 1500 до 1800 кг. Но его крупные размеры совершенно не смущали покупателя и позволяли добиться именно того уровня комфорта, за который его полюбили современники.

-3

Экстерьер Торпедо отличался утонченностью, плавностью линий. Он складывается в единую стильную картинку, которая была способна привлечь любого страждущего в 40-х годах прошлого века, да и сегодня она мало кого оставит равнодушным. Приборная панель пусть и не была богата обилием датчиков, но она органично дополняла собой выполненную под дерево торпедо у Torpedo.

Интерьер автомобиля попал в дух времени и с легкостью нашел своих поклонников и завистников, пытающихся повторить успех данной модели. Отсутствие острых углов и плавность формы Торпедо, стало притягательным и заметно выделялось на фоне куцых и «квадратных» автомобилей, заполняющих дороги в те времена. Он стал прародителем целого модельного ряда и его приемник Pontiac Chieftain выпускался вплоть до 1958 года в кузове, не сильно отличающемся от «оригинала».

Взглянув на Торпедо сегодня, первое, что приходит в голову: «настоящая американская классика». И это вполне лаконичное описание, которое полностью подходит для этого автомобиля. Он не затерялся в истории автомобилестроения и смог стать по-настоящему легендарным транспортным средством от GM. Он легко способен перенести в ту эпоху, когда на экраны только вышла «Гордость и предубеждения», а в Белом доме сидел Рузвельт и все казалось достаточно безоблачным и спокойным для американца. Торпедо достаточно легко спутать с нашей «Победой», но справедливости ради стоит отметить, что он начал выпускаться намного раньше. Он приобретал своих фанатов совсем на другом материке, ведь он был разработан специально под нужды американского обывателя. И пусть выпуск Торпедо длился всего пару лет – он смог оставить после себя достойное наследие.