ВОЗ рекомендует вводить прикорм в 6 месяцев, и мы с этим согласны. До тех пор можно не давать ничего кроме грудного молока.
У доктора Комаровского есть замечательная фраза:
«Прикорм с 4 до 6 месяцев - психологическая потребность мам и бабушек, а не ребенка».
По своим детям мы замечаем, что пора давать прикорм, потому что у них проявляется живой пищевой интерес. Этот термин обозначает состояние, когда ребенок с огромным вниманием провожает каждую ложку, идущую в рот родителям, каждый кусок, который мы откусываем.
Еще желательно, чтобы ребенок был в состоянии держать предметы, сам взять в руку кусок и поднести ко рту. Но в шесть месяцев это почти все уже умеют.
Есть две схемы введения прикорма:
Классический прикорм. О нем написано в любом справочнике, расскажет любой педиатр. Продукт перерабатывается в пюре, либо покупается готовая баночка. В первый день ребенку дается одна ложка, во второй две. Родители наблюдают за реакцией, если все проходит нормально, через 2 недели вводят следующий продукт.
Педагогический прикорм. Мы со всеми четырьмя детьми действовали именно так. Ребенок скорее знакомится с едой, чем ее ест. Малыш тянется к нашим тарелкам, мы даем попробовать то, что на них лежит.
Сначала т. н. «пинцетный захват» - порцию такого размера, чтобы ребенок может удержать ее двумя пальцами. Несколько зернышек риса или кубик вареной морковки.
Постепенно у малыша вырабатываются ферменты, перерабатывающие эти продукты. А родители со временем видят, что ребенок не давится, сам прожевывает пищу, просит еще. Значит, можно продолжать.
Комментарий папы. Педагогический прикорм – очень полезная штука. Когда кормишь ребенка из своей тарелки, начинишь задумываться, что ешь сам. Постепенно вся семья переходит на более здоровую пищу.