Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. К публикациям "Боевой путь участника Второй Мировой войны, Великой Отечественной войны, бывшего узника немецких фашистских концлагерей", я буду вставлять приложения о жизни папы не только на войне и в плену, но из мирной жизни. В которых отражу жизнь в его фотографиях, документах, письмах любимой супруге, детям, родственникам и друзьям, поделюсь своими воспоминаниями об отце.
Сегодня я хочу рассказать о работе Савелия Пименовича. Практически всю свою жизнь (кроме военных дней и немецкого плена (об этом отдельные статьи см. Боевой путь участника Второй Мировой войны, Великой Отественной войны, бывшего узника немецких фашистских концлагерей) папа проработал учителем в Кольской средней школе Мурманского районного отдела Народного образования, мой рассказ сегодня будет в документах и фотографиях о трудовой деятельности Карасёва Савелия Пименовича.
Папа начал свою трудовую деятельность в 1934 году, работал и на зверосовхозе на различных вспомогательных должностях, и сенобазе грузчиком. Мечтал стать моряком, и даже поступил в морское училище, но к сожалению по состоянию здоровья мечтам не удалось сбыться, пришлось покинуть любимое учебное заведение. Но оказалось, что настоящее призвание Савелий Пименович нашёл в педагогической деятельности. 6-го февраля 1936 года РОНО направило его в город Тайбола для организации школы допризывников, и он проработал там до сентября 1936 года, далее был направлен город Нагорный для той же работы. Также занимал должность инспектора педагогической деятельности и объехал почти всю Мурманскую область. За работу неоднократно поощрялся путёвками в санаторий и денежными премиями. Вот так начал свой трудовой путь Савелий Пименович.
После окончания войны Савелий Пименович снова отдаётся любимому делу воспитанию, обучению советской детворы. Не одно поколение детей прошло через руки Савелия Пименовича, воспитавшего в них благодарного человека. Отец поступает на работу в Кольскую районную среднюю школу на должность учителя начальных классов, затем учителем черчения и рисования, и конечно же после окончания Ленинградского педагогического Университета им. Герцена учителем истории.
Трудовой договор
Город Мурманск
13 февраля 1946 года
Гражданин Карасёв Савелий Пименович, работающий на Крайнем Севере с 13/IX – 34 года, имеющий постоянное местожительство до поступления на работу на Крайнем Севере МАССР, Казмайданский р-он, Рыскинский с/с, колохоз им Молотова, получающего льготы на Крайнем Севере на основании ранее действующего законодательства до указа Президиума Верховного Совета СССР 1/VII – 45 г, заключил настоящий договор с Кольским РОНО, в лице зав. РОНО т. Логинова А. Я, действующего на основании служебного положения, о следующем:
1. Гражданин Карасёв Савелий Пименович
Обязуется работать в Кольском районе в качестве учителя и выполнять все функции, присвоенные этой работе, сроком на 3 года, но до 1 ноября 1948 года.
2. За выполняемую работу гражданину Карасёву С. П.
Устанавливается при повременной оплате месячный должностный оклад, в размере установленного штатным расписанием.
3. Рабочий день для гражданина Карасёва С.П. устанавливается нормированный, ненормированный (нужное зачеркнуть).
4. Если гр. Карасёв С.П по истечении срока настоящего договора не возобновит его действия и изъявит желание выехать, или будет освобождён от работы раньше окончания срока договора, по причинам от него независящим РОНО возмещает ему фактические расходы на проезд к месту жительства, прежнего местожительства, его самого и членов семьи.
5. Все трудовые отношения с гражданином Карасёвым С.П, непредусмотренные настоящим договором, определяются трудовым законодательством, указом 1/VIII45г. и правилами внутреннего распорядка.
Зав РОНО______ Логинов А. Я
Характеристика
на учителя истории Карасёва В. П.
Заочно закончил исторический факультет Мурманского Государственного института сейчас учиться, заочно в Пединституте им. Герцена. Общий пед. Стаж свыше 10 лет, учителем истории работает 3 года. Хорошо подготовленный, знающий предмет и методику учитель. К работе относится серьёзно, ответственно. К урокам готовится тщательно, используя дополнительную, литературу, уроки проводит хорошо, четко целеустремлённо. Преподавание предмета связывает с воспитательной работой. Хорошо работал как классный руководитель. Принимал активное участие во всех школьных мероприятиях, как учитель черчения помогал в оформлении школы к дням красного календаря. Знания учащихся хорошие, осмысленные. Работал в четырёх V классах и трёх VI класса, преподавал черчение в VIII – X классах. Все 258 учащихся истории успевают, успеваемость 100%.
25/VI – 52 г.
Директор Кольской средней школы ________.....ов
Всегда чуткий, внимательный к детям, скромный и правдивый с товарищами по работе, преданный великому делу построения коммунизма, прожил достойную жизнь и в школе, и в семейной жизни. Но это уже будет другая история...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...