Найти тему

Не хочу в школу!

"Да что же это такое! Следующий раз опоздаешь - пойдёшь к директору!"

Девочка стояла, опустив голову и сгорбившись. Руки отягощал тяжеленный ранец. Прослушав серию уничтожающих реплик и получив разрешение садиться, она поплелась к своей парте. В тишине слышались хихиканья, которые тотчас же обрубались новым приступом словоизвержения от учительницы: "Хватит хихикать! Сам-то на сколько контрольную написал?!"

Сочувствующих взглядов было больше. Оно и понятно, каждому здесь этот стиль воспитания. Девочка бухнулась на стул и стала выкладывать принадлежности к уроку. Стоит ли говорить, что делала она это нарочито громко и неряшливо.

Продолжился урок. Ох и тяжела работа учителя! За 45 минут нужно кратко объяснить материал урока, и уделить на каждого ребёнка в среднем по минуте, чтобы удостовериться, что он понял новую тему. 30 человек! А тут ещё эти опоздания, и дисциплина хромает. Только и держит в этой школе миссия: вывести этих недотёп в мир, научить их жизни. Воспитать, конечно. Они ведь должны иметь представление, что в жизни так и есть: опоздаешь на работу - выговор, а постоянно будешь опаздывать - штрафы или увольнение. Не можешь справиться с задачей - опять же, не ценный работник. А способный, но отвлекаешься - учись не отвлекаться! Вот, опять эта "красотка" рисует на уроке!! "Ну-ка, дневник на стол! Ты что, уже всё знаешь? Тогда давай ты выходи и всем рассказывай новую тему!"

Девочка получила нагоняй второй раз за этот урок. Эх, вот бы этой школы не существовало... Рассказывают скучные вещи, и так всё давно понятно. И рисование вовсе не отвлекает от слушания, а только помогает усвоить информацию... Но разве это объяснишь этой даме? Когда уже закончится этот школьный день...

После урока девочке вернули её рисунок. На переменке она продолжила рисовать. Как хорошо, что в пенале есть цветные карандаши, и можно отвлечься и поднять себе настроение. В художественной школе она появлялась не на каждом уроке, иногда слишком уставала и выбирала остаться дома. А в художке так спокойно, так приятно! Вот бы променять ту скучную школу на эти увлекательные занятия рисованием!

Прозвенел звонок на урок. Какой неприятный звук! Всё внутреннее существо нашей героини отчаянно бунтовало против этого звона. Выкладывая на парту учебник и тетради для урока, она задумалась. Зачем люди создали такой странный звук, и используют его в школе? Ни один музыкальный инструмент не захочет звучать так противно. То ли дело её виолончель... Ми-ля, ля-ля, ля-си-до-си-ля... И мой сурок со мною... Любимая мелодия всплыла в памяти, и девочка улыбнулась. Скоро закончится урок, и нужно будет поторопиться в музыкалку! Через несколько дней выступление, нужно успеть хорошо отрепетировать!

...Как странно. Давным-давно школ не было. Образование было доступно только избранным. Богатым. Потом возможность обучиться чтению и письму пришла к обычным людям. Образование стало доступно всем. Не просто доступно, а обязательно. Это большое благословение в масштабах человечества. Почему же многим детям эта школа противна?

Вряд ли из-за обязаловки. Мама говорит: надо в музыкалку, не прогуливай. И ты идёшь. И занимаешься. И получаешь удовольствие и признание, помимо умения извлекать красивые звуки из инструмента.

Мама говорит: сегодня рисование, собирайся, тебе пора. И ты летишь, потому что там отдыхаешь сердцем.

Мама говорит: пора в школу. А ты, вместо того, чтоб радоваться возможности узнать что-то новое, плетешься в школу, рискуя опоздать и получить нагоняй, сидеть на скучных уроках, на которых талдычат скучные правила, в попытках объяснить что-то тугодумам. И понимаешь, что на самое интересное времени почти не остаётся.

Ни на то, чтобы поиграть с любимым пупсиком, обучаясь тому, как быть мамой. Ни на то, чтоб изучить способ анимировать картинку. Ни на то, чтоб создать свою игру на компьютере. Ни на то, чтоб научиться шить или вязать.

Общеобразовательная школа - это неэффективно. В средней школе воспитывают средних людей. Я не хочу.

Марина Давидова

Автор: Марина Давидова

https://vk.com/id6251461