Сердце колотится, руки дрожат. Перед глазами ещё стоит вода. Иван просыпается в холодном поту. Такие сны он видит уже несколько месяцев. Родные и знакомые не придают этому особого значения. Имя обязывает.
"Айвазовский Иван Константинович. Главный инженер" – значится на визитке. А во сне он – художник, рисующий воду, в которой сам же и тонет. Берёт самую большую кисть, окунает в голубую краску, проводит по холсту. Ещё и ещё. Добавляет оттенки – зелёный, фиолетовый, розовый... И тут вода оживает. Превращается в огромную волну, которая сбивает с ног и несёт своим потоком в открытое море.
– Брать будете? – устало спрашивает продавец.
– Что? Аааа... Это... – Иван Константинович смотрит на кисти и краски будто в первый раз. Как он попал в этот магазин? Сколько времени?
Часы за спиной продавца показывают половину девятого вечера. Иван Константинович внезапно вспоминает, как бродил по городу после работы, как нащупал в кармане листовку – из тех, что раздают по вечерам возле метро...
"Айвазовский Иван Константинович. Главный инженер" – сообщает табличка на двери кабинета. На стенах тут и там висят картины, изображающие море – грозное, ласковое, игривое... Такое же, как во сне.