Alyona Alyona наконец-таки выпустила дебютную пластинку: «Пушку» заряжали синглами и клипами давно, потому релиз просто не мог не выстрелить.
Давно подозреваю, что за Аленой Савраненко стоит мощный продюсер — слишком уж вовремя появился в повестке техничный женский рэп, на украинском языке, исполняемый харизматичной и яркой артисткой.
Артисткой, которая шутит над своей внешностью (Пышка-пушка-пышка) и одинаково складно озвучивает и манифест поколения «Вiдчиняй», и проблемы, близкие любому провинциалу «Залишаю свiй дiм», и в лучших традициях пацанского рэпа признается в самых нежных чувствах к маме.
Качественный по звучанию и подаче материал Алены звучит так, будто записан теми же людьми, с чьей подачи украинская поп-сцена взлетела до недосягаемых для российских артистов высот.
Те же подозрения вызывает и широкий охват у «Пушки» — тут и стеб над «новой школой» («тату на лице — не моя фишка»), и «жесткая правда улиц» с ночевкой в пустых вагонах и приветом «старой школе» (слушаем «дихає вулиця», вспоминаем «запомни, это не хип-хоп, а дыхание города»), и дерзкий фит с другой звездочкой украинского речитатива Алиной Паш под автотюновый напев «Хто там сказав на мамку «падло»? Кому жить набридло?»
Не обходится альбом как без гимна самоопределению («Якби я була не я»), так и без подростковых самокопаний («Викину»).
Таким образом, Алена выдает ладно скроенный путеводитель по миру трудного подростка, которому чужды приторные напевы таких гигантов украинской сцены, как Maruv или Kazka. Таким же путеводителем для поколения, росшего на стыке веков, был «Кто ты?» Децла, над которым старались мастера жанра.
Ну а вопрос, стоит ли «Пушкой» кто-то кроме самой Алены все еще остается открытым. Что совсем не умаляет достоинств этого сильного релиза.
Alyona Alyona — «Пушка»
Оценка: 8/10