Плохо вы знаете соотечественников, если думаете, что споров из-за кресел на борту не возникает. Единственное, чем самолеты отличаются от поездов — это масштаб запросов «верхнеполочников».
Вот ни разу не попадалась настолько лихая яжемать, которая бы требовала уступить ей место в бизнес-классе взамен эконома (если видели, расскажите). А в остальном все то же самое:
1. Просят / требуют уступить место у окна, потому что ребенку захотелось. Неинтересно лететь три часа посередине.
2. Просят уступить, если купили билеты (или их зарегистрировали) на разных рядах. Мама с ребенком в одном конце самолета, папа — в другом. А еще говорят, что стюардессы против. Да всем без разницы.
3. Требуют уступить место ближе к проходу. Торопятся и хотят выйти раньше. А куда можно выйти раньше из самолета? И чем это поможет, если вместо рукава подадут автобус?
4. Иностранные стюардессы подливают масла в огонь. Требуют пересесть наших соотечественников, если те занимают ряд у аварийного выхода. Нет, сначала они интересуются, владеют ли уважаемые пассажиры английским. Когда становится очевидно, что нет, — требуют пересесть.
5. Ну и у богатых бывают причуды. Один из комментаторов то ли пожаловался, то ли похвастался:
Летели с женой на самолете. Бизнес-классом (это я не выпендриваюсь, просто в этом классе в ряду два, а не три места). Уже в самолете обнаружили, что места у нас в разных рядах. Т. е. на регистрации не просекли, что мы — семейная пара, и дали посадочные талоны на разные ряды. Даже к стюардессам не пришлось обращаться. В секунду договорились с пассажиром поменяться.
Кто-то, где-то, как-то должен был «просечь», что они семейная пара.
В общем, на первый взгляд, проблемы у авиапассажиров высосаны из пальца. По сравнению с воюющими за нижние-верхние полки.
Но, как написал еще один комментатор: «Даже в экономе со мной такое не прокатит, потому что я оплачиваю выбор места при покупке билета».
Так что, дорогие пассажиры, давайте занимать места согласно купленным билетам (с). В самолете, слава богу, лететь не двое суток.