Вероятно, вы видели летсплеи или даже играли в SCP: Containment Breach. Сейчас довольно много инди-игрушек и модов на тему SCP. Но что это такое, откуда оно пошло?
Ещё в далёком 2012 году свет увидела игра SCP-087. Это минигра в жанре инди-хоррор, имеющая минимум контента и очень простой геймплей: вы просто спускаетесь по тёмной лестнице до бесконечности. По дороге вы можете увидеть неясные тени или неких монстров. Если подойти к этим монстрам, то игра окончится, но их можно обойти и таким образом можно играть пока не надоест.
Несмотря на свою простоту, игрушка снискала огромную популярность. Может быть, дело в атмосфере или же в этой самой простоте, но именно тогда о проекте SCP заговорили в русскоязычном сегменте интернета.
Сверхсекретная организация в интернете
SCP - это интернет проект, то есть совместный творческий проект, созданный множеством пользователей. По сути, это сборник рассказов и статей, которые пишут любые пользователи интернета. Хотя там нет кого-то одного главного, есть список правил и принципов, которые необходимо соблюдать.
История примерно такова : существует некая сверхсекретная правительственная организация, которая так и называется - SCP. Она занимается тем, что находит по всему миру, удерживает и изучает различные аномальные объекты. Организация чем-то напоминает вымышленных Людей в Чёрном, только значительно темнее и острее, а также занимается не только пришельцами (пришельцы там тоже есть), но и любой чертовщиной.
SCP-вики - главный сайт этой "организации", который представляет собой некое подобие википедии, содержащее статьи и рассказы про разные аномальные объекты.
Статьи обладают весьма необычной стилистикой, подражающей научным статьям и секретным документам. Поскольку всё, что там описано, очень секретно, то не всю информацию можно разглашать, потому некоторые, особо секретные данные в статьях зацензурены, или вместо них пишут [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].
С одной стороны, это авторский приём, позволяющий сделать объект интересней, с другой стороны, позволяет опустить описание неинтересных подробностей, и с третьей иногда может скрыть отсутствие фантазии у автора.
Что интересно, некоторые пользователи реально верят в то, что это всё настоящее, причём настолько часто, что даже в официальном FAQ есть такой пункт:
1.2. Это всё настоящее? Да, тайное межправительственное агентство пользуется бесплатной вики для размещения своих данных. Нет, не настоящее, и если вы задаёте такой вопрос, вы падаете в наших глазах.
Успех SCP
Изначально SCP было не очень известно в России. Никаких игр и прочего не было, но постепенно этот проект стал известен широко за пределами комьюнити.
Сейчас создано большое количество игр, на любом сайте с крипипастой вы обязательно наткнётесь хотя бы на парочку упоминаний этого проекта, огромное количество артов, дополнительных рассказов и прочего.
И не удивительно, ведь объекты SCP крайне разнообразны и многие из них весьма интересны.
Так, упомянутая выше SCP: Containment Breach выросла из обычной инди-поделки в настоящий, полноценный проект.
И, я думаю, это далеко ещё не конец...
Что там есть?
Естественно, самое главное там - аномальные объекты. Аномальными объектами может быть что угодно - это может быть предмет, существо (в том числе человек с аномальными способностями), место и даже информация.
Каждый объект имеет название (из которого не всегда сразу ясно что он такое) и номер, например SCP-087 "Лестница". Каждый объект имеет степень опасности - "Безопасный", "Евклид" и "Кетер". Примерно так эти классы описываются:
Что такое Правило коробки?
Если положить объект в коробку, убрать её подальше, и ничего плохого не случится, то это, скорее всего, "Безопасный".
Если положить объект в коробку, убрать её подальше, и нельзя заранее сказать, что случится, то это, вероятно, "Евклид".
Если положить объект в коробку, убрать её подальше, и будут катастрофические разрушения со множеством жертв, то это, должно быть, "Кетер".
Но на самом деле, деление очень условное - некоторые "безопасные" объекты могут вполне себе привести к летальному исходу, а некоторые Евклиды опасней некоторых Кетеров.
SCP имеет уклон в хоррор, то есть объекты - это не просто разные забавные волшебные штуки, а чаще всего мрачные, опасные, жуткие.
Например, один из самых известных - SCP-173: гротескная статуя, которая сворачивает шею всем, кто от неё отвернётся (подобные существа есть в сериале Доктор Кто); лестница, бесконечно ведущая вниз, на которой обитают монстры; пьеса, сводящая с ума зрителей и заставляющая их убивать друг друга; телефонный аппарат, переносящий человека в камеру пыток, неизвестно где расположенную.
Разумеется, есть и просто интересные, нейтральные и даже "добрые" объекты.
Опасные мемы
Когда авторы крипипаст пишут что-то вроде "Этот текст проклятый ты прочитал и теперь ты умрошшш" - это дурной вкус, но только не в SCP. Здесь подобное - особая фишка, и называется "меметическая угроза" - это такая информация (любая - текст, звук, изображение), которая "программирует" любого, прочитавшего её и с ним что-то происходит (и смерть не худший вариант).
Подобных "меметических" угроз в SCP просто невообразимое количество, самых разных. В том числе и эффект "разрушения четвёртой стены", мол "данная статья настолько секретно, то если у вас нет допуска, то вас убьёт меметическая угроза".
Но подобные аномалии умеют не только убивать.
И все все все
Аномалиями Фонд SCP не ограничивается. Помимо них, там есть и другие организации, куча персонажей и рассказов.
Фактические, существует ЛОР и связанная сюжетная нить, причём даже не одна, а несколько.
Таким образом, SCP - это весьма проработанный сеттинг, со своим миром и историей.
Кстати, в этой статье также заключена меметическая аномалия, но подписавшись на канал и написав комментарий, вы нейтрализуете её действие.