«Мертвые должны остаться мертвыми" - говорит ужасный роман Стивена Кинга, но это значит больше, чем есть на самом деле.
Роман Стивена Кинга о грязном индийском кладбище претерпел адаптацию к концу 1980-х и еще более жестокому продолжению спустя несколько лет. В то время Кинг написал сценарий, и хотя фильм был непоследовательным, он понравился зрителям. Сегодня это имеет смысл, особенно для фанатов рока, потому что плохо играющие актеры и малобюджетный фестиваль крови не интересуются другой половиной. И вот настало время для ремейка.
В некоторых существенных деталях история ломается с книгой и первой адаптацией, но основной скелет, конечно, тот же. Доктор Джейсона Кларка переезжает со своей семьей из беспокойного города в тихое место, но он не знает, что у него есть кладбище домашних животных за домом. И, как сообщает ему добрый сосед Джон Литгоу, за кладбищем находится таинственная древняя земля, которая может оживить мертвых. Тогда несчастной смерти семейного кота было достаточно, и последующую карусель зомби уже трудно остановить.
Отклонения от старых работ, однако, не являются существенными для развития событий, поэтому я могу сказать, что, конечно, животные-зомби не останутся. Хотя сам Кинг сказал, что считает эту книгу самой страшной из своих работ, он не был разрушителем мира для ужасного фаната ужасов. В медленно начинающейся половине напоминают нам о том, на какой жанр мы на самом деле смотрим; только после возвращения кота вещи начинают происходить с такой скоростью, что нога с газа не убирается до конца фильма.
Но достаточно ли этого? Определенно не ожидайте стандартного ожесточенного сражения со злом в плену тьмы и вовсе не зомби-апокалипсиса, которому он мог бы соблазнить синопсис. Это больше о семейном триллере, стоящем на битве со своими собственными травмами и неспособностью справиться со смертью. Эта тема может быть очень сильной и сама по себе более пугающей, чем любое количество буферов; однако, он не постоянно затягивается, и если вы посмотрите под поверхность отдельных персонажей, вы не увидите ничего, кроме пустоты.
Более того, примерно через две трети фильм начинает действовать как пародия на себя, на похороны, когда он должен оказать самое сильное эмоциональное воздействие. Эта семейная тема не работала на меня вообще, а жаль. Но для определенного странного зрителя к нему привыкают, поэтому вывод (отличный от предыдущих версий) и вполне работает.
Поклонники увидят множество ссылок на старую версию и другие фильмы ужасов, а также на обложку знаменитой песни Ramones, которая в то время служила заглавной песней. По мнению зарубежных критиков, это одна из лучших адаптаций Кинга, с которой мне не нужно противоречить, а скорее из-за явной посредственности большинства из них (за исключением, конечно, нескольких блестящих)
Обработка, безусловно, более нова, чем стандартное производство ужасов, насилие и кровь идут во втором ряду (в отличие от тридцатилетней адаптации). Поэтому, кто удовлетворен более медленными, более атмосферными и захламленными ужасами ужаса прошлогоднего «Страшного наследия», он включит Кладбище в конце года в число более драматических жанровых произведений - и я буду среди них, хотя я не намерен говорить больше ничего.