Найти тему
GM | Gorilla Marathon

Когда горят дедлайны

Я, как и многие люди, постоянно нахожусь перед каким-то выбором. Иногда я хватаюсь за голову от этой затягивающей бурлящей суеты. Хочется поскорее расправиться со всей кучей дел и наслаждаться спокойствием, но почему-то никак не получается – всё время наваливаются новые.

Вдруг выясняется, что горит дедлайн уже по диссертации, а ноутбук сломался, а купленные в разных концах Москвы детали не подходят, а с одногруппницами в кои-то веки решили собраться, а кому-то очень понадобились фотографии с мероприятия, а статью тоже срочно надо написать, а ещё пора уже убраться в комнате и надо бы поспать когда-нибудь, а, а… Аааааааааа! И тут я почти взрываюсь. Что делать?!

Для себя я усвоила несколько правил. Да, исполнению некоторых тоже надо уделить немного времени, но, скорее всего, благодаря этому твои дела пойдут быстрее.

1. Для начала – перестать паниковать. Это точно ни к чему.

2. Выписать все дела на листочек. Подчеркнуть дедлайны. Подписать сроки каждого.

3. Написать примерный распорядок недели/месяца, внести туда работу, учёбу — всё самое важное. Дальше – тренировки, занятия по английскому, дни рождения, турниры и т.д. – всё, что тоже никак нельзя пропустить, но с оговорками.

4. Над каждым оставшимся делом поразмыслить: зачем тебе это нужно, что для тебя именно сейчас важнее? Лишнее вычеркнуть со спокойной душой и не думать о том, что куда-то не попала, с кем-то не встретилась, что-то пропустила.

5. Ограничить отвлекающие факторы – Вконтакте, Инстаграм, Телеграм, Вотсап. Ах, как заманчивы эти интересные разговоры, статьи, фотографии, новости! Вдруг что-то пропустишь? Но это очень обманчивая и затягивающая вещь.

Попробуйте не кидаться к телефону каждые пять минут, а выждать хотя бы минут тридцать-сорок. Тогда, глядишь, и статья в три раза быстрее напишется, и на фотографии время появится.

6. Отдыхать, делать маленькие, но регулярные перерывы, которые повышают или хотя бы не снижают продуктивность. Хорошо, что есть как минимум завтрак, обед и ужин – о них не стоит забывать.

Полезно поделать физические упражнения (таких пятиминуток в Интернете множество), размять закостеневшее тело и со свежими силами вновь приниматься за работу.

7. По возможности не упускать свободные минуты «ничегонеделания». Иногда они тоже нужны для отдыха, но иногда их можно наполнить пользой: например, читать в пути книгу или брать с собой ноутбук в другой город и в перерывах хотя бы что-то делать по диссертации.

8. Распределить своё время, сменять вид деятельности и обстановку по возможности. Например, утром пораньше я встаю, пишу статью. Потом работаю, готовлю обед, параллельно ищу информацию для диссертации. После работы пишу диссертацию. Вечером, чтобы разрядиться, иду в магазин или на тренировку.

9. Помнить о дедлайнах, но относиться ко всему проще. Не успеть что-то сделать – не смертельно. Если вы только сами не гробите себя недосыпами и истощением. Жить ведь тоже надо.

Автор: Мария Евсина

https://vk.com/id30633543