Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно. Он-то и делает открытие.
Слишком громкие слова, т.к. этот путь успешно проходит чуть ли не каждый курсант мореходного училища, но мне нравится.
Вопрос: "Куда пойти учиться?" не оставался долго открытым. И единственным местом, куда выпускник школы подает документы, является судомеханическое отделение мореходного колледжа. Вступительные испытания пройдены на "Ура", и вот уже учащемуся вручают зачетку, и нарекают гордым званием Курсант. Отдельным вожделенным событием для курсанта было получение формы: строгие ботинки, черные брюки, синяя фланелевая рубаха, гюйс (который всегда нужно было выглаживать особенным образом), фуражка и тельник в черную полоску. Ну и конечно нарукавные нашивки с названием учебного заведения и лычки, указывающих на курс учащегося.
Учебный корпус
Учиться предстояло 4 курса. Каждый год к "сопле" первокурсника, именуемого "карасем", прибавлялось по заветной желтой лычке. Учебный процесс представлял собой, как изучение незыблемых дисциплин, будь то алгебра, физика и литература, биология, так и специальных технических - судовые энергетические установки, теория устройства судна и т.д. По понедельникам проводились строевые смотры (А вы что думали? Все очень серьезно, вплоть до нарядов на работы и суточных вахт на проходных), по средам что-то вроде парко-хозяйственного дня (Производилась уборка территории колледжа и помещений). Были и сессии с сопутствующими зачетами и экзаменами, и отчисления особо отстающих, и поощрения усердно старающихся. Но поголовно каждый курсант с самого своего первого дня учебы, мечтал и видел во снах прохождение практики на знаменитом четырехмачтовом паруснике "Седов".
Практика
22-ум счастливчикам-второкурсникам предстояло два перелета, один из которых был особенно продолжительным: Москва-Владивосток (занял порядка 9+ часов).
Парусник прибыл в главный дальневосточный порт России после второго этапа кругосветки, и готовился выйти оттуда в третий заключительный.
Словом, первая практика оказалась серьезным испытанием (Гулять, так гулять!). Рейс занял пять с половиной месяцев. Курс пролегал через Индийский океан, затем Атлантику, Бискай и Балтийское море, с прибытием в Санкт-Петербург. Для каждого курсанта это время навсегда останется приятным ярким воспоминанием, со вкусом парусных авралов, морской соленой волны и ни с чем не сравнимого океанского воздуха.
Выпуск и трудоустройство
Четвертый курс пролетает, со скоростью бегущего с пар курсанта. Государственные экзамены сданы на "Отлично". Зачетка навсегда захлопнута. Настало время поиска компании для начала морской карьеры. Продолжалось сие занятие ни много ни мало целых полгода. Ибо молоденьким, еще не поросшим ракушками людям, без какого-либо опыта работы в море, не очень-то рады в приемных крюинговых компаний. Но ведь кто ищет, тот неудовлетворенным не останется! И после полугодовых скитаний, наконец раздался звонок. И вот, ты уже мчишься в вагоне поезда, с пунктом назначения Мурманск, в компании новой смены экипажа, а в мореходной книжке русским по белому написано: Моторист.
За три года работы в компании было опробовано несколько серий грузовых судов, с разными уровнями автоматики и технического состояния. После получения необходимого количества плавательного ценза, а именно 10 месяцев моря + 2 месяца производственной практики на заводе, были сданы необходимые экзамены и получен рабочий диплом вахтенного механика. Успешно пройдя проверку знаний в своей компании была получена должность третьего механика. Это, конечно, не предел, ибо в иерархии машинной команды есть еще второй, а потом и старший механики.