В нашей истории мы хотим рассказать про штрафы, которые Продавец мебели предусмотрел для Потребителя по договору купли-продажи.
В настоящее время очень часто встречается такой способ продажи мебели и элементов интерьера по каталогу, не редко возникают ситуации, когда Потребитель заключил договор купли-продажи и живет ожиданием прибытия большой покупки. А в момент получения товара от продавца, главное, чтобы не было чувства разочарования, вроде как иначе себе представлял набор мебели, то оттенок не тот, надо было светлее, а не темнее, то с покрытием «не угадал»: надо было заказывать глянцевую поверхность, а не матовую. Или наоборот. Требовательные Потребители, насколько бы скрупулёзно не подходили к вопросу приобретения товара, также могут быть не удовлетворены своей покупкой.
Что же делать Потребителю, если товар надлежащего качества, а вот «не по душе» пришелся? Вариантов много, но один из них, когда Потребитель отказывается от товара и начинает более внимательно читать договор купли-продажи.
Наш Потребитель решил свершить покупку кухонного гарнитура, который должен был соответствовать индивидуально-определенным свойствам и требованиям. Сделав свой выбор, Потребитель сделал заказ на понравившийся вариант гарнитура и Продавец заключил с ним договор купли-продажи со следующими штрафными санкциями в отношении Потребителя: 0,25% от цены товара за нарушение сроков принятия товара; 0,5% от суммы договора за нарушение сроков оплаты товара и 50% от цены товара за отказ от товара надлежащего качества.
Потребитель, со своей стороны, не собирался нарушать условия договора, но штрафные санкции Потребитель посчитал для себя не справедливыми.
В нашей истории прав … Продавец, который через штрафы в договоре прогнозирует ситуацию на случай, если «что-то пошло не так».
Когда Потребитель нарушает условия договора по принятию товара (например, под различными предлогами уклоняется от подписания акта приема-передачи товара), а также когда Потребитель нарушает сроки оплаты товара по договору – применение штрафных санкций в установленном договором купли-продажи размере, не противоречит законодательству.
Что касается штрафных санкций в отношении Потребителя за отказ от товара: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи до передачи ему товара, но при условии возмещения Продавцу расходов, понесенных в связи с выполнением договора.
По общему правилу: Потребитель, выступая покупателем, не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства.
Если договором купли-продажи предусмотрено, что Потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи после принятия товара надлежащего качества, то это условие следует расценивать, как более выгодное для Потребителя, но Продавец на этот случай, вправе предусмотреть в договоре штраф для Потребителя за отказ от товара.
В завершение истории, мы хотим пожелать, чтобы Ваши желания при совершении габаритной покупки, были реализованы продавцом в точности «как Вы хотели»!