За первое полугодие 2019-го года финансирование рекламных контрактов сократилось примерно на 10%, сообщает РБК. В прошлом году корпорации выделили на рекламу на телевидении до 44,3–44,8 млрд рублей. В этом году прогнозы намного скромнее, до 40–42,6 млрд рублей.
Такая отрицательная динамика наблюдается впервые с 2015-го года. Тогда потоки денег от рекламодателей снизился на рекордные 22% - это около 30 миллиардов рублей. Правда тогда, к концу года спад замедлился до 14%.
РБК отметил, что с 2017 года владельцы телеканалов учредили Национальный рекламный альянс, который занимается продажей рекламы на ТВ. А в ноябре прошлого года в компании сменилось руководство: на место Сергея Васильева пришел Эдуард Райкин. Вместе директором компании сменился и коммерческий отдел, который занимается продажей эфирного времени под рекламу.
Есть мнение, что прошлый руководитель покинул пост главы компании из-за отказа гарантировать телеканалам ожидаемый рост рекламной выручки, потому что это невозможно.
Некоторые связывают такую негативную тенденцию в сфере телерекламы с возросшей популярностью интернета, и стремительным набором оборотов видеохостинга - Youtube.