Найти тему
Drag/Сinema/Blog

Лучшие российские фильмы последних 5 лет. Часть 1.

Оглавление

Российское кино в данный момент переживает не лучшие времена. «Фонд кино», ответственный за то, чтобы фильмы на отечественном рынке получали качественный продакшн и существенный бюджет, выполняет свою задачу полностью да наоборот, финансируя как раз таки ленты не самого лучшего качества, существование которых вообще не должно было быть ... За примерами ходить далеко не стоит: сейчас, живя в век цифрового контента, на просторах нашего Youtube с началом этого десятилетия многие популярные блогеры как Badcomedian обозревают данные картины, заодно сделали существенный вклад развлекательный контент с долей серьезной критики в отношений кинопроизводства в целом. Но не спешите закрывать эту статью, ведь как раз цель её написания состоит в том, чтобы ознакомить вас, мои дорогие читатели, с фильмами, в которых остались еще отголоски надежды на хорошее будущее в российском кинематографе. Остались еще творцы, чей режиссерский подчерк должен спасти наш с вами кино рынок, но который, к большому сожалению, существенно недооценен. По большей части причина кроется в том, что это фильмы словно пощёчина, заставляя открыть глаза на нашу реальность (не все с этим согласны, конечно же). Так вот, представляю вашему вниманию топ-10 российских фильмов, которые сделаны на высоком уровне, которые не стыдно посмотреть самому и по рекомендовать людям всем возрастов и по истине гордиться за то, что не все потеряно. Поехали!

10. «Дурак» 2014 год.

Режиссер: Юрий Быков.

Актеры: Артем Быстров, Наталья Суркова, Александр Коршунов

-2

Художественная лента «Дурак» режиссера Юрия Быкова на сегодняшний день остается его самой заметной и наиболее популярной работой (по счету третьей) на отечественном поприще и даже является одним из популярнейших фильмов среди российских работ, и имеет статус культового, по мнению большинства зрителей и кинокритиков.

Сюжет фильма концентрируется вокруг общежития семейного типа в типичном небольшом провинциальном городке. Само здание находится в аварийном состоянии и на грани разрушения в течении полутора суток. И только главный герой слесарь сантехник Дмитрий Никитин (Артем Быстров): умный, трудолюбивый, но наивный человек с добрым сердцем, - увидев явную проблему и ее дальнейшие последствие, на протяжении всего сюжета будет предпринимать попытки разобраться в ней. Всего за одну короткую, но насыщенную на события ночь главный герой столкнется с прогнившей бюрократической и политической системой, коррупцией на всех её уровнях и подуровнях, а также откровенным лицемерием и полным пофигизмом со стороны местных властей. Как вы поняли, тон этой картины далеко не жизнерадостный, но просмотр данной киноленты обязательно нужно рекомендовать, к тому же концовка фильма не оставит равнодушным никого, оставив после себя много пищи для размышления.

Данная кинолента, как и все остальные работы Быкова, являются социальной критикой на текущую реальность современной России…. В многочисленных интервью режиссер неоднократно заявлял, что он не столько критикует сегодняшний режим, сколько показывает, как обстоят дела за пределами крупных мегаполисов в наши дни. Лучше всего о фильме рассказал сам режиссер:

«По сюжету сантехник доказывает 20 чиновникам, что надо спасать 800 людей в падающем общежитии, в котором живут бомжи, проститутки, наркоманы, но все-таки люди. Архитектурно это кино старого образца. Как, например, «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова. Можно провести параллель со старым советским, остросоциальным кино. Конечно, тогда в прокате это смотрели. Сейчас вряд ли кто-то пойдет в кино на такое кино. «Дурак», как ни странно, картина, в общем-то, о самом главном – о том, что дом падает. Он и в прямом, и в переносном смысле падает: изношенность моральных принципов, взаимоотношений, изношенность государства налицо. Но в том и ирония, что на это никто не хочет смотреть. Всем хочется жить в условной Европе, но проблематика и реальность такова. Будет ли она интересна, не знаю. Но то, что это правда – в смысле простой, человеческой, периферийной правды, - это 100%.»

9. «Левиафан» 2014 год.

Режиссер: Андрей Звягинцев.

Актеры: Алексей Серебряков,Елена Лядова, Владимир Вдовиченков.

-3

Андрей Звягинцев заслужил общемировую репутацию как авторский режиссер со своим заметным авторским почерком: его работа «Левиафан», в которой он выступил в качестве режиссера и сценариста, получила множество наград, в том числе ухватила золотой глобус «за лучший фильм на иностранном языке». Стоит отметить, что это второй российский фильм, получивший данную награду за все 70-летнее существование данной награды. Но глобусом одним дело не закончилось: на Канском кинофестивале она получила премию «за лучший сценарий» и даже была одним из фаворитов в «оскаровской гонке» в номинации «за лучший фильм на иностранном языке». Данная кинолента, как и «Дурак», вышла в тот же год, и по концепции тоже является социальной критикой действующей власти, но при этом остается по больше части авторским произведением и заимствует библейскую концепцию. Ко всему прочему, лента крайне остро критикует религиозную сторону, особенно наглядно демонстрируется в финальном третьем акте фильма. Особое внимание заслуживает операторская работа вместе с визуальной составляющей.

Сюжет берет начало в маленьком приморском городке, где в спокойную семейную идиллию главных героев вмешивается мэр города с целью полной приватизаций их недвижимости. Главный герой в лице Николая Сергеева в исполнении талантливого актера Алексея Серебрякова всеми силами и не без помощи своего друга Дмитрия Владимир Вдовиченков, который является успешным столичным адвокатом, отстаивают свое право на владения земельным участком и, конечно же, надеются на справедливое решение суда. Однако, как мы знаем, у справедливости есть своя цена и власть.

В нашей стране на фильм обрушился негатив, в то время как на западе кинолента получила крайне теплый прием.

8. «Экипаж» 2016 год.

Режиссер: Николай Лебедев.

Актеры: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите.

-4

От остросоциальной критики плавно перейдем к более зрелищному и коммерческому кино, который был сделан на соответствующем хорошем уровне для российского рынка. Речь пойдет о киноленте «Экипаж», по сути являющийся ремейком одноимённого советского фильм 1979 года, который в свою очередь стал культовым для своего времени.

Сюжет закручивается вокруг молодого и амбициозного пилота в исполнении Данилы Козловского, которого из-за собственного самолюбия и самодеятельности с треском выгоняют из военной академий, тем самым давая главному герою шанс уйти в гражданскую авиацию. Там он встречает своего наставника Леонида Зинченко в исполнении Владимира Машкова. Хоть он крайне жестко обходиться с новым пилотом, но видит в нем талант и потенциал, и дает шанс испытать свои силы в гражданской авиаций. В фильме присутствует множество сюжетных линий, объединяющихся в один единый паззл после первой половины фильма. Особое внимание хочется уделить любовной линии между главным героем и пилотом женщиной в исполнении Агне Грудите, которая своим образом разрушает стереотип о женщинах пилотах в авиации. По структуре повествования фильм опирается на советский оригинал, только вместо двух серии у нас одна целостная картина, в первой половине которой раскрывается характер героев, а во второй полностью посвящается событиям фильма-катастрофы, тем самым соблюдается прекрасный баланс между повествовательной частью фильма и более эмоциональной, во второй. Поэтому к середине фильма зритель хорошо проникается образами героев, узнает характеры и из-за того, что происходит во второй части киноленты, зритель сопереживает намного сильнее, нежели если бы не было настолько плотного их раскрытия.

Так что крайне рекомендую к просмотру данный фильм. Это крайне хороший пример того, что у нас могут снимать качественное кино.

7. «Аритмия» 2017 год.

Режиссер: Борис хлебников.

Актеры: Александр Яценко, Ирина Горбачева.

-5

Художественная лента Аритмия рассказывает о нелегкой жизни двух молодых людей, связавшие свои жизни с медициной. Олег в исполнении Александра Яценко предстает в образе молодого врача на скорой помощи. Каждый день он видит непредвиденные инциденты и сталкивается с трудностями работы в данной сфере. Особенно в этом фильме выделяется великолепная Ирина Горбачева, исполнившая роль Катю, жену Олега, работающая врачом приёмного отделения. Как и в любом этапе отношений любой пары, в жизни молодых людей наступает кризис в отношениях, к тому же на работе из-за бюрократической машины и неадекватных требований начальства начинаются проблемы, и все это ведет к алкоголизму главных героев и критических срывов.

Интересным фактом является то, что фильм должен был стать заказным сериальным проектом на ТВ, но в процессе написания сценария, в том числе и самим режиссером, полностью поменялась концепцию фильма, и также был найден источник финансирования. И вот таким образом родился данным проект.

Смотреть данную ленту стоит из-за точного соответствия заложенных в фильм идей, в нем показывают обычных людей, выполняющих свой долг, долго работающих, уставших от такой жизни, но которые все равно остаются рядом. Здесь нет черного и белого, здесь только суровая реальность какая она есть. К тому же актеры, выбранные на главные роли, вписались идеально в свои образы, чем отметились на нескольких фестивалях и получили соответствующие награды.

6. «Нелюбовь» 2017 год.

Режиссер: Андрей Звягинцев.

Актеры: Марьяна Спивак, Алексей Розин.

-6

«Нелюбовь» - еще один проект режиссера Андрея Звягенцова, вышедший в один год с «Аритмия». Оба фильма получили хорошую критику, но, как и в случае с «Левиафан», «Нелюбовь» -это уже не про социальные проблемы (хотя такие моменты в фильме тоже встречаются), этот фильм направлен на критику в сторону института брака, в сторону обязательств в обществе, где люди становятся парами или по своих желаю, или по желанию родителей, или по другой причине, которая повлияла на такой выбор. Мне кажется, что главная идея фильма - это показать то, что может произойти в семье, когда никто к друг другу ничего не испытывает. В данном сюжете в такой семье, где уже давно нет никакой искры в отношениях (муж и жена ходят к своим любовникам), сбегает сын, с явной целью хоть какого-то внимания с их стороны. Родители, увидев пропажу, пытаются на протяжении всего сюжета найти мальца, однако на счастливый конец этой истории не надейтесь, поверьте.

Фрагмент одного интервью с режиссером:

«Действие фильма начинается в октябре 2012-го. «Закон подлецов» имени Димы Яковлева — это уже декабрь 2012-го. Но ясно, что закручивать гайки начали сразу после Болотной. День за днем, помаленечку. Со всеми этими депутатскими законотворческими инициативами, одна абсурднее другой… Пока не пришли мы к 2015-му — боям под Дебальцево. И дальше — со всеми «остановками». Так что, контекст, да, очень важен для нас. В такой духовной среде тяжело, если вообще возможно, чувствовать перспективу; глазу человеческому нужен горизонт, иначе, в этой тесноте и духоте человеку трудно проявлять свои лучшие качества. Впрочем, одно от другого в прямой зависимости: нельзя всю ответственность свалить на политический климат.»

Это лишь первая пятерка кинолент, о которых я хотел написать в первую очередь. Однако есть еще фильмы, о которых стоит тоже рассказать подробно, поэтому если вас заинтересовала данная статья, и вы хотите продолжение - ставьте лайк, подписывайтесь, и в скором времени выпущу второй часть лучших российских фильмов за последние 5 лет. Увидимся, и всем пока!)