Любой пилот принявший участие хоть в одной гонке Королевы автоспорта Формулы I навсегда входит в неофициальный дворец славы. Однако те, кто оставил о себе заметный след всегда будут находиться в самой главной его комнате. Вот к примеру английский пилот Найджел Мэнселл. Огромный, по гоночным меркам, его рост достигал 1,80 сантиметров, вечно улыбающийся в свои рыжие усы британец наверное может считаться самым удачливым человеком королевских гонок. Еще бы, ведь единственным в мире будучи Чемпионом Формулы он переехал в США и тут же стал первым в гонках серии CART.
По статистике он самый удачливый пилот за всю историю королевских гонок. 31 победа в Гран-При, 56 дублей(это поул и победа в гонке), ему принадлежит и рекорд самой продолжительной серии побед в одном сезоне -5. Человек обласканный вниманием прессы и славой. Но мало кто знает, через что пришлось пройти этому человеку, как он добился этого.
Ведь вся его карьера это постоянная борьба с неудачами. Правда в этой войне он неизменно выходил победителем. А началось все, когда «Большому Найджу» удалось сесть за руль карта в 15 лет. Долгих семь лет он был бессменным чемпионом Англии и чемпионом Уэльса. Пока однажды ему не предложили сменить средство передвижения. Его приглашают в Формулу-Форд 1600. Что делает этот человек? Все правильно, он просто выигрывает первую гонку и все оставшиеся в сезоне. В 1977 в серии из 27 заездов, он приходит первым в 20 гонках. И вот тут кажется капризная Фортуна от него отворачивается. Страшная авария, серьезная травма позвоночника.
Врачи утверждают, что не только на гонках стоит поставить крест, но и на жизни обычного человека. Ему светит инвалидность и коляска. Через пять дней после катастрофы Найджел покидает больницу на своих двоих и уже в 78-м он в кокпите более мощной Формулы 3. Одна беда, спонсоров найти не удается. Что делает чета Мэнселл? Она продает квартиру и Найджел участвует в соревнованиях. Кстати супруга «Британского Льва» всегда была рядом, и возможно именно ее помощь поддерживала пилота в самые трудные минуты. Может быть из женской солидарности Фортуна вновь обращает на него внимание? Сезон провален, мотор и машина не могут составить конкуренцию, день вырученные от продажи недвижимости так же утекают словно песок из рук. Но его замечает Колин Чэпмен и приглашает в Lotus. Мэнселл тем не менее Формулу 3 не оставляет и вот именно на очередной гонке его попросту выносит с трассы Анреа Дэ Чезарес.
Как следствие перелом позвоночника. О боже, две травмы спины за два с небольшим года. Упорный британец все равно не сдается и все же садиться за руль болида. Годы с 80 по 83 это постоянная борьба с непослушной машиной и ее мотором. И вот триумф! Сезон 1984. Даллас. Первый в жизни поул. Черный с золотыми буквами болид несется к своей заслуженной победе, но... за три круга до финиша кончается топливо.
Мэнселл покидает кокпит и начинает толкать машину к финишу руками, теряет сознание и падает в обморок. Зрелище не для слабонервных. Сезоны с 85 по 87 он в новой команде - Williams. Вот только поймать за хвост удачу ему не удается. Победы, сходы, снова победы. И контракт с Ferrari. Да еще в паре с трехкратным Чемпионом Алэном Простом.
Правда и тут «Льву» не везет. Отношения с французом не складываются. Все выливается в открытый конфликт с оскорблениями. И Найджелл возвращается в Williams. Сезон 1992 года. 5 поулов, 50 очков. К концу сезона у него их станет 108. У Рикардо Патрезе, вставшего на вторую ступень подиума их будет почти в два раза меньше. И тут как гром среди ясного неба звучат его признания: я ухожу! В 1993 он переедет в США и станет чемпионом и там. Потом он ненадолго вернется в Формулу, проведет несколько гонок за Williams и McLaren. Правда уже в качестве приглашенного почетного гостя. Он даже триумфально выиграет одну гонку, но карьеру свою закончит.
И пусть Найджел Мэнселл был Чемпионом всего лишь раз, но даже тут он смог утереть нос своим оппонентам. Он стал первым Чемпионом в 39 лет. В таком возрасте это не удавалось никому. А свой Последний Гран-При выиграл в 41 год в 1994. Вот такая у него была воля к победе.