Найти в Дзене
Дмитрий Сивак

Как управлять дизайнерами

Если вы дизайнер или хотите работать с этими великолепными людьми.

Прежде чем мы перейдем к смешным картинкам, давайте сравним дизайнеров с японским иглобрюхом. Это та рыбка, которая делает потрясающие рисунки на дне в надежде привлечь самочку. На первый взгляд, между скользкой, холодной рыбой и дизайнером нет ничего общего, но давайте взглянем на мотивацию.

От Фрейда помним, что две темы, которые вечно будут волновать людей — это секс и смерть. Дизайн — это секс и смерть.

Хороший дизайнер олицетворяет себя со своими работами. Через них он говорит: эй, посмотрите, вот он я на самом деле. С успешными работами дизайнер получает больше возможностей привлечения рыбки-самочки. Признание, самоутверждение, самореализация, продление себя в вечности, для хорошего дизайнера его интерьер или логотип — это больше чем работа.

Заканчиваем минутку философии, просто держите в голове предыдущие абзацы.

Для дизайнеров деньги не нужны. Они готовы работать бесплатно, если будет интересно.

-2

Неприятная новость для дизайнеров и приятная для клиентов — важнее интересная работа, чем гонорар.

Во многих опросах в рейтинге условий труда дизайнеры зарплату ставили в лучшем случае на второе-третье место. За рубежом она была на последних позициях, но у нас бедная страна и зарплата все же немного имеет значение.

Дизайнерам нужно побольше игр и детского сада: чтоб не сидеть скучно в офисе, чтоб кататься с клиентом, посетить выставку, сделать что-то по-новому в рутине работы. Получать много денег, сводя цифры, дизайнеру не интересно, иначе он бы выбрал профессию банкира.

Поэтому дизайнеры выставляют большой ценник за скучную работу и часто делают бесплатно интересный заказ. Этим пользуются некоторые клиенты и страдают сами дизайнеры, не осознав себе этих черт.

Эксперименты выявили, что одна и та же работа, которая оценивалась экспериментатором дорого или дешево, воспринималась людьми, как сложная или простая. Обычно повышение стоимости работы увеличивало мотивацию человека, но после определенной суммы слишком большая оплата создавала в глазах работника иллюзии очень-очень сложной и невыполнимой задачи, от которой проще отказаться.

Подробно об интересе и размере зарплаты можно прочесть в этой книге.

-3

Похвала.

Дизайнеры — это нежные существа с  хрупкой системой вдохновения. Им очень легко попасть в творческий ступор и уйти в кризис.

Их самооценка, как шар, сдувается каждый день, и ее нужно постоянно поднимать похвалой. Дизайнеров надо хвалить. Много.

Легко быть угрюмым арт-директором, ругать и критиковать. Тяжело вдохновлять, подсказывать решение задачи.

Одним из способов похвалы может быть выдача более ответственной и сложная работы. Когда человеку начинают доверять и давать задачи нового уровня, то это часто вдохновляет. Правда, бывает наоборот, когда человеку кажется, что его просто нагружают сверху.

-4

Критика

-5

Никто не обещал, что все гифки будут соответствовать смыслу.

К критике дизайнера тоже особый подход, нельзя просто сказать, что работа дизайнера плохая.

Надеюсь вы не из тех людей, кто пропускает первые абзацы в статьях, и помните, что для дизайнера работа — это его продолжение в вечности. Когда вы говорите, что его работа г""но, он слышит, что он — г""но. Важно уметь в общении разделять.

Хвалить при всех. Ругать в кабинете.

Я сперва игнорировал это правило (да сейчас тяжёло удержаться), мне казалось, что ребята взрослые и всё понимают. Если  был недоволен чем-то, то говорил дизайнеру прямо при всех, а так нельзя.

Психолог Фромм утверждал, что каждый человек воспринимает и строит свою жизнь, как собственный бренд. Поэтому, когда ты говоришь человеку что он г""но при всех, то очки ненависти к вам  умножаются на 2.75. Хвалить дизайнеров надо при всех, а ругать только в кабинете.

-6

Наш мозг устроен так, что при большом желании вы все равно найдете какую-то связь между этой гифкой и темой.

Правки

У дизайнеров быстро теряется запал после первого варианта, поэтому немало усилий у арт-директора могут уходить на поддерживание в нем силы духа. Читатель может возразить, что такого дизайнера нужно просто слать нахуй, и это правильно. Но я работал и общался с сотнями дизайнеров, и даже талантливые и сильные из них  часто теряют запал после первой попытки.

Конечно, и клиент может быть мудаком, а правки необоснованными, но нам нужен хороший результат даже после правок.

-7

Как давать правки 

Как сказать дизайнеру, что работа полное г""но, но оставив его счастливым с ощущением, что дизайн почти приняли?

Если вы клиент или арт-директор, вот вам проверенный способ, на котором сам постоянно ловлюсь(

Сперва человек перечисляет недостатки работы — это неправильно. Дизайнер, который не спал и ел Доширак, посчитает клиента неблагодарной сволочью. Говоришь: “твоя работа г""но”, а он слышит “ты г""но” и обижается.

Золотое правило (ненавижу это словосочетание): сперва скажите, что вам понравилось в работе, а потом перечисляйте недостатки.

Даже если нет ничего хорошего, похвалите сроки или настрой. Дизайнер будет усыплен и весь последующий список правок воспримет как несущественные изменения, даже если эти правки меняют 95 процентов проделанной работы.

— Как дела? — спросят у него коллеги.

— Клиенту понравилось! Есть лишь пару правок! — скажет счастливый дизайнер и побежит переделывать всю работу заново.

-8

Ложное портфолио

Если вы ищите дизайнера, то обязательно столкнетесь с обманчивым эффектом портфолио.

Дизайнер не спит два месяца, выдает на своем пределе отличную работу и с обычным выражением лица кладет в портфолио, подписывая «сделал в свободные пять минут от работы». Вы берете его на работу, но оказывается, что средний уровень продукта значительно ниже.

Узнать насколько работы правдивы очень сложно, проще через тестовое задание или тендер, но позволить его могут себе не все.

Поэтому единственным решением остается выбор сверх-лучших, кандидатов-звезд. Тогда их обычный средний уровень работы скорее всего окажется просто хорошим.

-9

Слишком большие команды.

На этой схеме красной точкой показан дизайнер, а зеленой — чат в телеграмме. Пока вас двое, у вас лишь один чат. Когда вас трое — три. Но дальше количество чатов увеличивается в геометрической прогрессии, а количество времени в суток нет.

При команде в 7 человек у вас будет 21 коммуникационный канал. В течение дня все время будет уходить на отсылание смешных картинок и общение между всеми людьми. На мой взгляд, команды больше 7 человек нужно дробить на меньшие.

Неорганизованность

Дизайнеры очень неорганизованны. Люди представляют, что при подборе стула у дизайнера в голове происходит примерно такое:

-10

На самом деле все вот так:

-11

Мы решили уменьшить штат и ускорить работу с помощью онлайн-сервисов. Но просто туду-лист не подходит, дизайнеру нужен только красивый. Например, у нас работала Asana. При выполнении задач вылетали единороги, выскакивали котики — на дизайнеров это влияло плодотворно.

-12
-13

Еще мы пробовали календари, общие таблицы, магнитные доски и кучу всего. Но ничего не работает без крепкого пенделя от менеджера или арт-директора.

Просто неплохая книга на тему.

-14

В будущем  будет вторая часть поста.

С вами был ведущий трешолог СНГ.