Найти в Дзене

К 5-летию Крымской Весны Как министр обороны Украины в Севастополе российского журналиста воевал

Оглавление

У трижды родного Ленинского райсуда. Теперь здесь судят ещё и журналиста! Одна из защитниц – участник будущего побоища у Верховного Совета Крыма 26 февраля 2014 года Елена Сергеева (в левом нижнем углу)

История вопроса

Сначала Павел Валентинович был просто застройщиком… Нет, наверное, всё же застройщиком, но не просто. Наверное-таки, самым крупным застройщиком был. Таким крупным, что тесно стало ему в шкуре бизнесмена – решил в большую политику податься, в депутаты Верховной Рады пойти.

И прошел – ему там были весьма рады. Да и как не пройти, когда главным пиарщиком у него был ни больше ни меньше – сам благочинный города-героя отец Сергий! Но тут вдруг неплохая вакансия подвернулась – место министра обороны освободилось. И решил наш застройщик-политик ещё и на этом поприще силы свои попробовать. Благо, рады ему были и там.

-2

Батюшка! Вы с народом божьим, или с олигархами?!

И не то чтобы герой наш к делу военному так тяготел. А дело всё было в том, что в городе-базе флота было слишком много земель, принадлежавших тому самому ведомству, возглавить которое он надумал.

И как Вы, дорогие читатели, понимаете, земли эти, будучи территориями морских войсковых частей, как раз в аккурат возле этого самого моря и находились. Чем и были привлекательны для нашего героя уже не как министра-политика, а как бизнесмена-застройщика.

И, как нетрудно догадаться, будучи в одной из своих ипостасей всё-таки министром, выводить эти земли из юрисдикции своего собственного ведомства было вполне комфортно. За их «ненадобностью». Благо – у Украины на тот момент уже были мощные и надёжные защитники, позволяющие стране много не вкладываться в собственные вооружённые силы.

Ну, а для чего эти земли у моря Лебедеву-застройщику из-под военного ведомства выводить понадобилось – догадайся сам. Однако севастопольской общественности не понравилось это. И не то чтобы за Флот Украины мы так ратовали, но считали, что если уж освобождать эти земли – то и передавать их нужно не частным строительным компаниям, а городу. Для строительства парков, скверов, пляжей и так далее. У нас в морском городе едва ли место для купания найти можно было!

Подключились и средства массовой информации, журналисты, одним словом. А они, как известно – народ въедливый, почище следаков милицейских иной раз бывают. Вот и начали всякие другие грешки Павла Валентиновича наружу всплывать. Например – с якобы приобретённым Фондом Лебедева рентгеновским аппаратом для одной из больниц севастопольских. В программе предвыборного пиара это озвучивалось.

А как прошли «выбора» – так оказалось вдруг, что аппарат есть – а денёг нет. Не оплачен, то есть, прибор! И пошло, и поехало… Шум поднялся! Интернет-порталы, информ-агентства разные. Павел, в конце-концов, не на шутку разобиделся. Отмстить жестоко порешил за обиду свою кровную. И в качестве объекта для мести и устрашения всей журналистской братии нашу землячку, Янину Васьковскую выбрал.

-3

Яна возле здания суда перед батареей телекамер

Яна представляла в Севастополе РИА «Новый регион», и по идее все претензии должны были быть предъявлены информационному агентству. Однако Павел, хоть и министром был, но решил, что с целой компанией бороться кишка тонка у него будет.

И подал иск на Яну, точнее – на возмещение с неё «аморального» ущерба в размере 80 тысяч гривён – на тот момент это составляло 10 тысяч «А.У.Е.» – американских условных единиц, а попросту говоря – зелёных долларов США. Ни много ни мало так… Особенно для богатой, цветущей Евродержавы – Украины.

-4

За Яну вступились лучшие люди города и всего Крыма. В центре (седой) – Григорий Григорьевич Донец…

Интернет бурлил. «Лебедев, направивший иск в суд с требованием взыскать 10 тысяч долларов с журналиста Янины Васьковской, наглядно продемонстрировал методы, с помощью которых правящая Партия регионов готова расправляться с неугодными репортёрами», – заявляли журналисты и блогеры.

-5

…Защитники Графской: слева – Борис Дмитриевич Колесников, по центру - журналист НТС Лена Анисимова (ТТ)…

Не сидела сложа руки и городская общественность, развернув сбор денежных средств для обиженного министра мелкой монетой, на митингах и просто на улицах.

-6

Если уж деньги – так реальные, а не жалкие бумажонки!

А один из участников акции журналист Владислав Осипов на своей странице в facebook записал: «Почему люди так отреагировали на иск Лебедева к журналисту? Мне кажется, тут дело даже не в Яне и статьях Нового Региона, просто севастопольцы не любят Лебедева, и им, как воздух, был необходим повод это сказать…». (Уточнение от автора: Не любят – не то слово, или: Сказать «не любят» – ничего не сказать).

-7

...В центре - Надежда Дмитриевна Мухина, атаман Крымского Полка Войска Запорожского Сергей Юрченко...

А в это время грозный Павел не унимался: его защитник, Игорь Коптев, бывший милициянт, который считался юристом севастопольской организации Партии регионов, ходатайствовал об ограничении свободы передвижения журналиста и ареста её недвижимого имущества, то есть, квартиры, где Яна проживала со своими несовершеннолетними детьми.

-8

...В центре – защитник Графской Костя Заруднев, левее – Иван Николаевич Комелов

Янина в той же социальной сети на этот счёт заявила: «Хочу сделать уточнение по поводу иска ко мне министра обороны Украины Павла Лебедева. Строки, на которые он обиделся, я не писала. Как это часто бывает в агентствах, текст создается коллективно. Почему Лебедев не стал предъявлять иск «Новому Региону»? Сегодня по реакции коллег стало очевидно – это акция устрашения. Министр хочет показать, что каждый из журналистов может лично оказаться под ударом. И не важно, что я не испугалась потуг адвоката ограничить мою свободу передвижения и угроз арестовать имущество. Другие испугались – за себя. Сигнал получен».

-9

По-взрослому народ возмущался, возле суда митинговал!

В общем, бурлил уже не только Интернет, но и весь город. Возмущался народ поведением министра. Однако нашлись люди, поддержавшие Лебедева, и один из них – Ваш покорный слуга, автор данного материала. А поддержка его выразилась в статье, опубликованной тогда в некоторых севастопольских и крымских интернет-изданиях:

Иск Великого Воина Павла к журналисту вполне оправдан!

Вот уже без малого пять лет севастопольцы – защитники Графской пристани не перестают удивляться тому, насколько морально слабы и ранимы оказались укроморы, вступившие в «смертельную» схватку с мирными жителями нашего города в июле 2008-го.

Несколько десятков воинов, от матроса до адмирала, перенесли настолько тяжёлые переживания и моральные страдания от физического конфликта с горожанами, что подали иски на взыскание с последних морального ущерба – кто на пятьсот гривен, а кто и на пять тысяч. (На тот момент – одна тысяча А.У.Е. – американских условных единиц). Это помимо уголовного дела, возбуждённого против семерых защитников Графской.

А несколько «бойцов», наверное, в силу своих особо слабых характеров и наибольшей душевной ранимости, оценили свои страдания – ни много, ни мало – аж по двадцать пять тысяч (соответственно – по пять тысяч А.У.Ёв).

Тот, кто не получал в потасовках «синяков и ссадин размером полтора на три (!) миллиметра» (выдержка из суд. мед. экспертизы), кому не кричали «оккупанты!», кого не забрызгивали блакитной (голубой, перевод автора) краской, кому, в конце концов, не бросали в глаза соль, тот никогда не поймёт всей глубины моральных страданий наших истцов.

Но мы, ответчики и подсудимые по этому делу, понимаем их прекрасно! И очень надеемся, что эти воины никогда не попадут на войну с настоящим врагом. А то вдруг – пуля над головой просвистит, что тогда?! Или от взрыва снаряда на форму попадёт немного грязи, или старший по званию, отдавая в бою команду, голос на них повысит?! Не перенесут же они, болезные, этого!

И поэтому мы, севастопольцы, должны понять и простить нашего наипервейшего воина и защитника – министра обороны Украины Павла Валентиновича Лебедева, подавшего иск в отношении журналиста российского Интернет-издания «Новый регион» Янины Васьковской.

Ведь на нём, как на главном воине страны, лежит такая огромная ответственность – оберегать свой народ от всех врагов земли Украинской! Поэтому и морально страдать он имеет право сильнее, чем все другие защитники своего украинского Отечества.

Как минимум, сильнее хотя бы раза в три, чем наиболее пострадавшие на Графской его подчинённые, т.е., 25000 Х 3 = 75000. Немного округлим, получим 80000 гривен, в аккурат «десяточка» американских. Нормально, пойдёт.

Автор присоединяется к почину своих земляков помочь журналисту собрать необходимую сумму. И напоминает, сдавать деньги нужно мелкой монетой, чтобы объём заявленной суммы истец мог ощутить не абстрактно, и поскорее избавился от своих страданий.

И ещё. Уже как опытный ответчик, автор этих строк считает, что собрать надо больше восьмидесяти тысяч – на оплату услуг адвоката и на судебные издержки. Это ещё тысяч пятнадцать – двадцать, лучше с запасом.

А журналистской братии посоветует тихо молчать, когда речь идёт о «сильных мира сего», а то на Вас, кроме гражданских исков, ещё и уголовные дела возбуждать начнут. Так же, как и на Русских Патриотов – Виталия Храмова, Владимира Тюнина, Валерия Подъячего, Владимира Квачкова, Константина Душенова и многих других!

Эпилог

Севастопольцы оказались дружны и сплочённы. И в этой схватке отбили свою землячку. Всем миром. Да ещё при такой мощной поддержке её коллег по цеху - журналистской братии... 4 марта 2013 г. должно было состояться судебное заседание по данному делу, однако представители истца на него не явились. Яна, выйдя из здания суда, сообщила, что противоположная сторона подала ходатайство о переносе слушания.

А в дальнейшем отказалась и от претензий к севастопольской журналистке.

-10

Заява про залишення позову без розгляду

-11

Заява про часткову видмову вид позову. Прочувствуйте, дорогие читатели, якою чудовою мовою мы повынны булы спилкуватыся у российскому мисти Севастополь!

09 апреля 2019 г.

Анатолий Марета, атаман Казачьей Черноморской Сотни.