Найти тему
Онлайн-касса.ру

Заговор против производителей России или борьба с контрафактом. Мифы и реальность

Оглавление

Интернет гудит: “продавцов заставят маркировать товары, и цены снова взлетят”. Но так ли страшен чёрт, как его малюют? Кто разорится на цифровых кодах, а кто заработает миллиарды? Узнайте в нашей статье

Кто заплатит за маркировку?

2019 год - это время введения цифровых кодов для целого ряда товаров: табачная продукция, обувь, одежда, туалетная вода и т.д. Сама идея введения маркировки проста и логична: контроль всего пути легальной продукции от производителя до потребителя. Так планируется снизить процент контрафактной продукции, от чего выигрывает и изготовитель (т.к. производство “серых” товаров уйдет с рынка), и покупатель, который будет выбирать из продуктов, обладающих хотя бы средним качеством. Вечный вопрос “я потерял чек, как докажу, что купил кроссовки именно здесь?” также сразу отпадёт: система позволит проследить весь путь, проделанный парой обуви.

Остаётся вечный вопрос: кто станет платить за нововведение? ЦРПТ (центр развития перспективных технологий) благородно предлагает оплатить все расходы (а они, на минуточку, оцениваются в 205,7 млрд.руб. за 15 лет!). При этом, по оценкам специалистов, доходность системы окажется на уровне 16%, то есть уже за 6 лет ЦРПТ окупит расходы, получив около 288 млрд. прибыли. Однако оператор берёт на себя и риски инфляции - при уровне её в 5% цены за 15 лет вырастут вдвое, уничтожив часть доходов.

В реальности платить за изгнание контрафакта с рынка будет сам рынок. Установление одной цифровой метки обойдётся производителю в 60 копеек - 50 коп., установленных ЦРПТ + 20% НДС - последний, впрочем, потом взыскивается с покупателя. Не слишком большие расходы, правда?

Куда хуже придётся импортёрам товаров. Принятое в рамках ЕАЭС соглашение обязует их наносить электронные метки на товар до пересечения границы союза. Схема предлагается такая: импортёр заказывает у ЦРПТ цифровые коды, передаёт их контрагенту за рубежом, а тот наносит их на товар. По предварительным расчетам, такой вариант может стоить 1-2 евро в пересчёте на единицу продукции.

Что делать с остатками продукции?

Чем ближе срок введения маркировки, тем сильнее предприниматели задаются вопросом: что делать с остатками продукции на складах? Нужно ли будет маркировать и их? Производители, как и ЦРПТ, убеждены, что делать это нужно - в противном случае на рынок хлынет поток контрафакта под грифом “закупил давно, под маркировку не попал”. Однако каждая подотрасль (обувная промышленность, текстильная, производство одежды) потребует составления собственного плана действий - из-за разницы в процессах производства и распространения.

По замыслу ЦРПТ, компании-распространители станут запрашивать у них цифровые метки и устанавливать на залежавшийся на складах товар. Сроки обращения и количество таких меток будут жёстко ограничивать: тогда т.н. “серые” поставщики не смогут запастись ими впрок.

Если вы беспокоитесь, что не успеете внедрить маркировку и оставите свою продукцию за пределами легального рынка, делать этого не стоит. Запрет на оборот немаркированной продукции вступит в силу лишь через полгода - это время будет специально дано производителям на введение и отладку всех систем.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58