Найти тему
ЗАМЕТКИ О ЖИЗНИ

Сохатый. Продолжение...

Рассказы о детстве.

Часть вторая.

Вторая встреча произошла через пару лет.

У меня не было на базе своего велосипеда, а покататься очень хотелось. Поэтому когда мои друзья-подружки, а их было аж четверо внуков у дедули с бабулей, были заняты каким-то делом, в котором я принять участие не могла в силу несемейственности – мне разрешали брать велики. Великов у них было много и всяких разных. Сама я была малюсенькая, поэтому чаще всего выбирала вишнёвую «Каму». Она была с широкими небольшими колесами, без рамы, с прицепленным насосом и имела красивый насыщенный цвет! Ну и каталась я - тудыма, сюдыма, то просто так, то по делу, если ногами было идти лень.

В этот раз велик дали на половину дня – с обеда до ужина. Естественно я сразу определилась, что поеду далеко, раз будет так много времени. Решила, собралась на самый далёкий пляж и поехала. Погода была прекрасная: безветренный солнечный день, жарко, воздух немного плавится от зноя, всё пропитано ароматами скошенной травы. Вода в бухте должна быть особенно теплая.

Путь до намеченного пляжа был протяженностью около четырех километров. Но на одном участке среди ровной местности - небольшой холмик, а лесная дорога проходила именно через этот холм и все время забирала круто влево. Нужно было сначала приложить недюжие усилия, чтобы въехать все левее и вверх на тяжеленном велике, а потом, все время поворачивая руль влево, скатиться с этого холма, а мне то было лет 7-8. Это половина беды. Весь этот холм был прорезан толстыми и кривыми корнями от могучих сосен. Корни были такие мощные и толстые, что песчано-травяное покрытие дороги им не мешало расти дальше и вылезать все выше. Поэтому поверхность дороги, как густая паутина, вся сплошь состояла из этих корявых корней. А вот с вершины холма и до прямой дороги восстанавливался нормальный утрамбованный участок, правда, с приличным количеством отдельных, выступающих как черепашьи спины, верхушек валунов. Конечно, проколдыбавшись с великом на корнях, я решила разогнаться и дальше уже ехать в своё удовольствие, не забывая увиливать от камней. Что и было сделано. Соответственно, все внимание занимали камни и дорога. И, входя в последний поворот уже на приличной скорости, я увидела, что сразу у подножия холма, перегородив дорогу напрочь, стоит сохатый, а расстояние между нами стремительно сокращается. Ощущения помню пречудесненько.

Конечно, тормозила как могла: и ручным тормозом через раз – не срабатывал, и педалями назад - проскальзывало, и сандаликами о землю. Дотормозилась до того, что вылетела с велика. Переднее колесо впилилось в валун, который объезжать уже не было возможности, лисапед развернуло, а я воспарила к краю дороги – аккурат приземляясь на очередные корни и камни. Одним словом, прокатилась, красавица.

Всё это время сохатый стоял на прежнем месте и спокойно наблюдал за моими пируэтами. Почему не ушел, заранее слыша дзыньканье звонка от подпрыгавающего велосипеда? Почему не испугался трения колес о песок и грохота уже падающего велика? Ответов нет.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Я возлежала метрах в трёх от лося, но мне было уже не до него... Молчаливая я была, терпеливая, не плакса, но было очень больно. Это был первый раз, когда пострадала моя левая коленка. Я приземлилась на кучу осколков гранита. На ноги было не встать – прямо под коленкой в небольшой впадинке торчал кусок камня, глубоко впившись острым концом в ногу. Выдернула, крови было мало, но всю ногу пронзила толи судорога, толи какое-то онемение, нога горела изнутри. Помню, что я смотрела на сохатого, ждала, чтобы он ушел, и сжимала руками ножёнку, пытаясь как-то снять эти ощущения. Лось терпеливо смотрел на меня. Казалось, что он хочет дождаться результата и убедиться, что я встану. Сколько длилось взаимное ожидание – не знаю, наверно, минуту, две, три. Лось не уходил, не боялся сам, не пугал меня, только забавно крутил пушистыми мохнатыми ушами – к чему-то прислушивался.

А я растирала ногу и понимала, что все равно еду на пляж. Бабушку расстраивать нельзя, очень она за меня переживает. В таком грязном виде домой уже никак не получится.

Потом было как в анекдоте – они синхронно разошлись. Получилось как-то одномоментно: я начала пробовать подниматься в сторону велосипеда и потихоньку поковыляла, когда обернулась, то увидела, что сохатый освободил дорогу инвалиду, но не ушел совсем – просто занял обочину. Я подняла велик и пешком поковыляла прямо мимо сохатого. Лось внимательно проводил меня взглядом. Перед тем как сесть на велосипед я оглянулась – лось медленно и с достоинством уходил вглубь леса. На пляж поехала, крутя педали одной ногой. Бедолага.

Продолжение следует ...

**************

Жду ваши отзывы и комментарии. Спасибо.

Если вам нравятся рассказы, пожалуйста, подписывайтесь на канал и нажимайте на « кулачок с пальцем вверх ».