В городе Флинт-Сити (вымышленное название), штат Оклахома, жестоко убивают мальчика. Подозрение в убийстве падает на тренера детской бейсбольной команды Терри Мейтленда. Все улики указывают на его несомненную причастность к смерти ребенка, поэтому полицейские производят показательный арест – на виду у всего города, прямо во время матча на местном стадионе.
Мейтленд отрицает свою виновность и утверждает, что в день убийства отсутствовал в городе, что могут подтвердить свидетели. В ходе расследования оказывается, что Мейтленд говорит правду. Но как такое возможно, чтобы один и тот же человек мог одновременно находиться в двух разных местах, причем в одном из них зверски расправиться с беззащитным мальчиком?
Детектив Ральф Андерсон и известная по трилогии «Мистер Мерседес» Холли Гибни начинают распутывать эту непростую историю и сталкиваются с чем-то сверхъестественным и очень жестоким.
«Чужак» производит впечатление очередного соавторского продукта, к которому приложил руку не только папа Кинг, но и кто-нибудь из его сыновей писателей. Судя по стилю отдельных фрагментов, все тот же Оуэн Кинг, который выступил соавтором в «Спящих красавицах». О романе можно спорить, мне он очень не понравился, поэтому увидеть в «Чужаке» все тот же знакомый и совсем не кинговский почерк было не слишком приятно.
Местами же нет никаких сомнений, что это всё тот же Стивен Кинг – инфернальное зло, потусторонние демоны, фольклорные монстры, охотящиеся на детей, безумцы, попавшие под власть темной силы, заставляющей их совершать страшные поступки.
Если говорить в целом, то книга для Кинга довольно посредственная. Убивающий детей Чужак чем-то напоминает Пеннивайза, но появляется в романе ненадолго. Такое впечатление, будто рассказ переработали в роман, дополнив массой скучных деталей и лишних героев (как тут не вспомнить снова «Спящих красавиц»), а отдельные его главы написаны кем-то из соавторов Кинга.