Найти в Дзене
Business English

Commercial Proposal vs. Price List - КП или прайс?

Напомню, что коммерческое предложение – это обычно довольно большой документ, включающий в себя информацию о компании, описание продукта/услуги, отзывы других клиентов, конкретику по реализации совместного проекта, а иногда еще и roadmap и прочие детали. То есть коммерческое предложение – это не просто констатация цены.

Прайс-лист может быть частью коммерческого предложения, но только тогда, когда у вас есть длинный список позиций с разными ценами, и потенциальному клиенту может быть интересен он весь. Помните: в коммерческом предложении главный фокус – это нужды клиента, а не возможность показать, насколько вы хороши и как велик ваш охват. Не стремитесь запихнуть в прайс-лист весь ассортимент. Излишние подробности утомляют.

Рассмотрим такой кейс. Вы – студия по производству премиального контента. У вас в портфолио более 1000 наименований видео, 200 инфокурсов, 3000+ экспертных статей, а также более 5000 эксклюзивных фоторепортажей по разным тематикам. Вам приходит запрос на подборку контента на тему Healthcare. Готовя коммерческое предложение, вы отбираете все подходящие видео, инфокурсы и пр. и составляете табличку по категориям, с названиями content items и их ценами. Релевантный прайс-лист готов.

Но высылать такой файл заказчику нельзя. У документа со скопищем цифр есть большой недостаток – он отталкивает и заставляет искать вариант подешевле. Поэтому прежде, чем вываливать на человека цены, нужно психологически подготовить его. Для этого и существует расширенное коммерческое предложение. Рассказав, кто вы такие, какие категории контента у вас есть и почему они хороши, вы плавно подведете к коммерческим условиям сотрудничества. Тогда и вставляйте свой прайс-лист.

PS. Больше контента в телеграм-канале Business English.