Найти тему

Трасса Таврида - проект, факты и цифры

Оглавление
Трасса Таврида представляет собой дорогу федерального значения, которая будет проходить по территории Крыма. Строительство, проходящее сегодня, обеспечит наличие крупнейшей магистрали на полуострове.

История

В результате присоединения Крымского полуострова к РФ произошло распределение развязок и транспортных потоков. Руководство страны приняло решение о строительстве моста, который будет проходить через Керченский пролив. Вместе с этим возникла необходимость создания проекта и строительства новой трассы.

По состоянию на 2016 год общая стоимость проекта для государства оценивалась руководством страны в 139 миллиардов рублей.

На тот момент проектировщики разработали план и утвердили окончательные решения по прохождению маршрута между городами и основные характеристики проекта. Было принято решение прокладке примерно половины новой дороги. А другая ее часть должна пройти по уже имеющейся трассе.

В общей сложности определено шесть пусковых участков. Результаты проектов были предоставлены местным властям, а в 2017 году план прошел государственную экспертизу. В том же году начато строительство трассы.

Характеристики

Подробно об основных характеристиках автодороги, которая будет проходить через симферопольский район:

Общая расчетная нагрузка составляет от 21 до 39 тысяч транспортных средств за одни сутки.

Покрытие трассы будет выполнено из асфальтобетона.

Сама трасса относится к классу 1Б.

Приблизительная расчетная скорость передвижения, с которой будут двигаться транспортные средства, составляет 120 километров в час.

В общей сложности трасса будет включать в себя четыре полосы движения, по две в каждую сторону, с разделением.

Одноуровневые пересечения с другими дорогами будут отсутствовать.

Подробный проект показал, что трасса не будет проходить через населенные пункты.

На автодороге будут реализованы надземные пешеходные переходы.

Всего в состав дороги войдут двадцать транспортных развязок и пятнадцать мостов. Будет реализовано 123 путепровода, а также 31, предназначенный для перемещений сельскохозяйственной техники. Планируется сделать семнадцать путепроводных съездов с транспортных развязок.

Две новые полосы в соответствии с проектом будут проложены параллельно имеющейся дороге. Ожидается, что транспортные средства запустят на новую половину трассы, а оставшаяся часть будет реконструироваться.

Отдельно выделим второстепенные параметры проекта:

253,5 км - общая протяженность дороги. Из них 124,8 километра будут реконструированы, а 123,3 км - построены заново.

7,5 м - ширина проезжей части для двух полос движения.

3,75 м - ширина обочины дороги.

2,75 м - ширина разделительно полосы между полосами встречного движения.

Где проходит трасса (проект)

Трасса Таврида берет начало в Керчи, проходит через:

  • Феодосию;
  • Белогорск;
  • Симферополь;
  • Бахчисарай.

Конечная точка автодороги будет в Севастополе.

Проект, который берет завершение в севастопольском районе, будет проходить по территории таких муниципальных образований:

  • Ленинский район;
  • Феодосийский район;
  • Кировский район;
  • городской округ Судак;
  • Белогорский район;
  • городской округ Симферополь;
  • Симферопольский район;
  • городской округ Бахчисарай;
  • Бахчисарайский район.

Этапы строительства

Строительный проект, по которому можно определить готовность трассы, состоит из следующих этапов:

  • На первом этапе будет уложено 70,8 километров дороги. Участок берет начало в районе транспортной развязки, где осуществляются подходы к Крымскому мосту. Конец отрезка - в районе поселка Приморский.
  • Второй этап будет включать в себя 50 километров дороги. Участок берет начало в новом направлении от поселка Приморский, а его конец выйдет на дорогу Белогорски - Льговское. Окончание отрезка будет в районе самого села Льговское.
  • На третьем этапе строительства будет построено 35,6 километров дороги. Участок пройдет от выхода на село Льговское и до выхода на дорогу Симферополь - Феодосия. Закончится отрезок в районе Белогорска.
  • На четвертом этапе строительства построится 27,5 километров дороги. Участок пройдет от выхода на трассу Симферополь - Феодосия. Через сам Симферополь дорога проходить не будет, а пройдет в обход города.
  • На пятом этапе строительства проектировщики планируют проложить 24,7 километров дороги. Участок будет проходить от обхода города Симферополь и до выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. Окончание планируется в районе Левадки.
  • На шестом этапе строительства планируется построить 28,9 километров трассы. Участок берет начало от выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь рядом с селом Левадки. Окончание отрезка - на границе Бахчисарайского района с Севастополем.
  • Непосредственно седьмой участок трассы пройдет по территории города Севастополь. Общая протяженность составит 13,25 километров и он будет от границы с Бахчисарайским районом по трассе Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. Окончание планируется на семнадцатом километре трассы Севастополь - Инкерман. Общая стоимость прокладки дороги на этом участке составляет 11,9 миллиардов рублей.
  • На сегодня проектировщики не могут показать восьмой этап строительства, поскольку он находится в процессе разработки. Есть вероятность, что данный участок будет выполнен посредством реконструкции отрезка трассы от Ялтинского кольца до Президентской дороги.
Распределение интенсивности движения по этапам строительства
Распределение интенсивности движения по этапам строительства

Реконструкцию уже имеющихся дорог представляют собой участки:

  • первого;
  • третьего;
  • четвертого;
  • шестого этапов.

Когда трасса будет готова?

По состоянию на январь 2018 года готовность проекта составила 24%. Общий верхний слой автодороги выполнен на 13%, а нижний - на 10%. Строительной компанией было заасфальтировано больше 50 километров автомобильной дороги в двухполосном исполнении. Речь идет об участке от города Керчь до Белогорска.

В марте - апреле 2018 года проектировщики объявили о том, что трасса готова на 29%. На первых четырех этапах было заасфальтировано 88 километров в двухполосном направлении. Но верхний слой асфальтобетона еще не был уложен.

Плановый срок сдачи трассы Таврида назначен на 2020 год. Но 11 апреля 2018 в ходе выступления перед депутатами Государственной Думы председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что движение по Федеральной трассе Таврида откроется уже к концу 2018 года.