Прежде чем, купить очередную полезную игрушку для ребенка, стоит задать вопрос: "А что она развивает?".
Большинство мам хотят, чтобы ребенок вырос умным, стал успешным и счастливым. Для этого они скупают целые детские магазины развивающих игрушек. При этом забывают о том, что игрушка не будет сама развивать ребенка. Ребенка нужно научить с ней заниматься.
Развивающие игрушки стоят дорого и непонятно, что развивают. На самом деле, почти все развивающие материалы можно найти дома или на прогулке в парке. Не нужно скупать все новинки китайского рынка.
В первые три года жизни Вероники я интуитивно скупала все, что было хоть каплю похоже на развивающее: сортеры, пазлы, кубики Никитина, наборы с бусинами, блоки Дьенеша, игрушки Монтессори. Все это копилось и громоздилось на полках. Если у вас так же, поддержите лайком
В итоге собралась отличная подборка материалов для детского сада. Но применять их дома не всегда получалось: мы занимались либо нерегулярно, либо через силу. И конечно, такие занятия редко приносили удовольствие. Я зацикливалась на развитии одного из 7 видов мышления, а обо всех остальных забыла.
Сейчас, когда я выбираю развивающую игрушку, задаю себе вопрос: "А что я хочу развить с ее помощью?"
Предлагаю разобраться с тем, сколько развивающих игрушек нужно покупать, а что можно найти дома. Для этого ответим на вопрос, что развивать с их помощью?
1. Развиваем наглядно-действенное мышление - когда ребенок познает физические свойства предметов и с их помощью что-то меняет. Например, из воды делает лед, чтобы потом класть его в горячий чай; огнем нагревает воду, чтобы сварить кашу.
Для развития этого типа мышления пригодятся игрушки с разными текстурами и физическими свойствами - теплые, холодные, твердые, мягкие, шершавые, гладкие. Лизуны, мягкие игрушки, колючие мячики и все, что есть дома. Для детей постарше отлично зайдут научные физические и химические опыты.
2. Наглядно-образное мышление - когда шарик превращается в колобка, кубики в башенку, пол в комнате - в море. Тут правит фантазия и никаких развивающих игрушек не нужно. Все найдется дома. Швабра - это самолет, зайчик - пилот. Развиваем сюжет и ребенок счастлив.
3. Словесно-логическое мышление - когда ребенок учится классифицировать, сравнивать, изучать 1 предмет с разных сторон, обобщать, конкретизировать. Тут как-раз пригодятся сортеры, пазлы, кубики, настольные игры, коробки для складывания игрушек по местам, рамки вкладыши.
4. Теоретическое мышление - когда есть противоречие: хочется и гулять, и спать. Как сделать так, чтобы и по-спать, и по-гулять? Ответ: расставить приоритеты. Сначала поспать, а потом по-гулять. Тут игрушки не нужны. Только речь. Для этого пополняем словарный запас, учим делать выводы, искать из множества решений 1 верное.
5. Практическое мышление - когда ставишь цель: научиться рисовать ровный кружок, планируешь каждый день рисовать по 10 кружков, чтобы к концу месяца рисовать самые ровные кружки в мире. Тут помогут игрушки вроде наборов Лего, которые нужно собрать, чтоб получить результат.
6. Творческое мышление - когда создаешь что-то новое из уже существующего. Соединяешь мыло и торт - получаешь мыло в форме торта; мягкую подушку и ручку - получаешь подушку в форме ручки, которая умеет писать. Так получают идею для новых товаров на Алиэкспресс. Игрушки тут не нужны.
7. Пралогическое мышление - когда ощущаешь себя частью чего-то глобального, а не центром Вселенной. Тут пригодятся сказки, мифы, наблюдения за природой, походы, фольклор. И опять никаких игрушек.
Выходит, что не для всех типов мышления нужны развивающие игрушки. А значит, их не обязательно должно быть много. Стоит развивать все типы мышления одновременно и не зацикливаться на одном. Перед тем, как покупать развивающую игрушку, задайте себе вопрос: "А что я хочу развивать с ее помощью?". Увидите, после этого вы пройдете мимо большинства товаров в детском магазине. Ведь вы уже знаете, что игрушка сама не развивает. Ею нужно заниматься. А вы готовы заниматься ею с ребенком? Если да, то берем, если нет - смело проходим мимо.