Однажды Канарейкина и ее подруга Н. осознали (не сговариваясь), что С. (брат Н.) и Д. (сестра Канарейкиной) рождены для того, чтобы стать идеальной парой. Оба молоды, красивы и уже лет 6 в активном и отчаянном поиске. Канарейкина немедленно встретилась с сестрой и, не мудрствуя лукаво, не подбирая слов, сообщила, что по адресу такому-то проживает товарищ такой-то, исключительно положительный и симпатичный.
– А ты сама почему за него замуж не выходишь? – уточнила сестра.
– Я на 8 лет старше его, и я замужем! – наивно объясняла Канарейкина.
– Ну и что! Если он такой классный, можешь и развестись!
Канарейкина возмутилась и даже отправилась домой пешком, чтобы как следует подумать. «Интересно, - говорила она себе, - если я предложу ей платье, она тоже спросит, почему я сама его не ношу? Ее не смутит, что меня на 4 размера меньше, что у нас разные цветотипы, стили и фигуры? С такой логикой можно черт знает до чего докатиться!» Канарейкина понимала, что права, но какое-то гадкое чувство мешало ей наслаждаться этой правотой. И тут до нее (Аллилуйя!) дошло, что сестра своим «возьми себе» просто отделывается от надоедливых свах. Начиталась обучающей литературы и применяет рекомендованные тактики точно по инструкции чужой тетки. А Канарейкина у нее значится в группе «задолбали, срочно отвязаться».
Канарейкина уже 5 лет не звонит этой сестре, чтобы не надоедать. Тактика «купи слона» проста и очень эффективна. Как и другие, ей подобные.
Вчера вот муж забыл инструменты убрать. Не музыкальные, а такие, в здоровом ящике. Так и тянуло стратегически выкатить ящик на середину квартиры, позволить мужу споткнуться, неудачно приземлиться и самостоятельно догадаться, что у каждой вещи в этом доме свое место. Но Канарейкина не смогла.
А еще можно было на прошлой неделе не подсказывать дочке, что завтрак, который уже должен быть в ранце, пока еще стоит на столе. Пускай бы заметила в школе, поголодала бы, поплакала. В следующий раз бы точно не забыла. Хороший педагогический прием. Но Канарейкиной не подходит.
Или вот была у Канарейкиной подружка одна, кусачая: все жалила, била по больным местам. Следовало бы подпустить в ответ ядку, кольнуть с невинным личиком в мягкую попу, и, посвистывая, закрасить квадратик ее трехпалубного. Но Канарейкина не стала. Она прекратила общаться. Потому что с отравой и битьем – это уже не дружба.
В общем. Тактики работают. Всегда. Но они превращают жизнь в подлую игру. Что-то нечеловеческое и воинственное есть во всех этих рекомендованных алгоритмах. Канарейкина будет их использовать с надоедливыми тетками, от которых действительно хочется избавится навсегда. А с любимыми можно и по-простому: «Дорогой, ПИП достали твои ПИП ящики! Убери ПИП!» (ПИП в данном контексте не является синонимом «пожалуйста», хотя и заменяет одно очень волшебное слово). И вот – мгновенный эффект, любовь, доверие, гармония – все, как на свадьбе пожелали!