Найти тему

Крестный отец. Факты, от которых невозможно отмахнуться

«Жизнь — суровая штука, без второго отца не обойтись,на этот случай и существуют крестные отцы»
итальянская шутка

Нам не нужна гангстерская сага

«Мы не хотим гангстерскую сагу. Нам не нужна слезливая драма и болтовня актеров в кадре» - так говорили продюсеры молодому режиссеру Френсису Форду Копполе. Создатели хотели стандартный гангстерский фильм с погонями, стрельбой и трупами. Но Коппола был слишком амбициозен, чтобы снимать такую банальщину. Он во всем шел наперекор продюсерам: вылазил за рамки бюджета, сам занимался подбором актеров, менял локации и добавлял в фильм все новые и новые сцены. За что и был несколько раз почти уволен с должности режиссера.

Кадр со сьемочной площадки фильма "Крестный отец"
Кадр со сьемочной площадки фильма "Крестный отец"

Марлон Брандо в роли дона Корлеоне

Марлона Брандо продюсеры не хотели видеть на съёмочной площадке ни под каким предлогом. Актер завоевал репутацию хама и грубияна. Он много пил и часто срывал съёмки. Только благодаря уловкам и хитростям Копполы, актер все же получил роль.

Марлон Брандо в роли дона Корлеоне
Марлон Брандо в роли дона Корлеоне

Во время съёмок, Брандо приходилось по много часов проводить в гримерном кресле. Ему было всего 47 лет, а играть надо было глубоко пожилого человека. Для создания образа актер надевал капу, которая увеличивала его челюсть и делала ее похожей на бульдожью.

Аль Пачино и соперники

В роли Майкла Корлене создатели хотели видеть звезду. Роберта Редфорда, Джека Николсона, Мартина Шина или Роберта Де Ниро. Молодой Аль Пачино не был звездой. На тот момент он сыграл в кино всего две роли. Коппола также сомневался, стоит ли отдавать роль молодому актеру. Ему нравился Аль Пачино, но он слишком сильно тушевался на пробах. В конце концов, актер получил роль благодаря жене Джорджа Лукаса. Она занималась монтажом пленок с кинопроб и заметила, что у актера такой взгляд, будто он раздевает всех глазами. Коппола обратил на это внимание и отдал роль Аль Пачино.

Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне
Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне

Пожиная плоды

«Крестный отец» стал абсолютным лидером кинопроката. При бюджете в 6 миллионов долларов, его сборы составили более 260 миллионов. Помимо финансового успеха, фильм получил три премии «Оскар» в номинациях за «лучший фильм», «лучшая мужская роль» и «лучший адаптированный сценарий». Ни Аль Пачино, ни Марлон Брандо не присутствовали на вручении Оскара. Первый протестовал против того, что его номинировали на роль второго, а не первого плана. Второй бастовал против дискриминации коренных народов Америки.

-4

Саундтрек

Композитор Нино Рота, создававший музыку для фильма, также был номинирован на премию «Оскар», но позже номинацию отменили. Выяснилось, что композитор не писал для фильма новую музыкальную композицию, а переработал старую мелодию из фильма «Фортунелла».

Кошка дона Корлеоне

Знаменитая кошка, сидящая на руках у дона Корлеоне, попала в кино совершенно случайно. Она бродила неподалеку от места съёмок и запрыгнула на колени Марлону Брандо во время сьемок. Пушистая красавица так понравилась актеру, что он уговорил режиссера оставить её в фильме. Так появилась знаменитая сцена, где грозный босс мафии нежно гладит кошку во время свадьбы его дочери.

Дон Корлеоне с кошкой на руках
Дон Корлеоне с кошкой на руках

Маленькая София Коппола

В «Крестом отце» снялась маленькая дочь режиссера, София Коппола. Во время первых съёмок ей было всего несколько месяцев от роду. В первой части трилогии она сыграла свою первую в жизни роль - новорожденного сына Майкла Корлеоне. Во второй и третьей частях его уже повзрослевшую дочь Мэри Корлеоне.

София Коппол
София Коппол