«Жизнь — суровая штука, без второго отца не обойтись,на этот случай и существуют крестные отцы»
итальянская шутка
Нам не нужна гангстерская сага
«Мы не хотим гангстерскую сагу. Нам не нужна слезливая драма и болтовня актеров в кадре» - так говорили продюсеры молодому режиссеру Френсису Форду Копполе. Создатели хотели стандартный гангстерский фильм с погонями, стрельбой и трупами. Но Коппола был слишком амбициозен, чтобы снимать такую банальщину. Он во всем шел наперекор продюсерам: вылазил за рамки бюджета, сам занимался подбором актеров, менял локации и добавлял в фильм все новые и новые сцены. За что и был несколько раз почти уволен с должности режиссера.
Марлон Брандо в роли дона Корлеоне
Марлона Брандо продюсеры не хотели видеть на съёмочной площадке ни под каким предлогом. Актер завоевал репутацию хама и грубияна. Он много пил и часто срывал съёмки. Только благодаря уловкам и хитростям Копполы, актер все же получил роль.
Во время съёмок, Брандо приходилось по много часов проводить в гримерном кресле. Ему было всего 47 лет, а играть надо было глубоко пожилого человека. Для создания образа актер надевал капу, которая увеличивала его челюсть и делала ее похожей на бульдожью.
Аль Пачино и соперники
В роли Майкла Корлене создатели хотели видеть звезду. Роберта Редфорда, Джека Николсона, Мартина Шина или Роберта Де Ниро. Молодой Аль Пачино не был звездой. На тот момент он сыграл в кино всего две роли. Коппола также сомневался, стоит ли отдавать роль молодому актеру. Ему нравился Аль Пачино, но он слишком сильно тушевался на пробах. В конце концов, актер получил роль благодаря жене Джорджа Лукаса. Она занималась монтажом пленок с кинопроб и заметила, что у актера такой взгляд, будто он раздевает всех глазами. Коппола обратил на это внимание и отдал роль Аль Пачино.
Пожиная плоды
«Крестный отец» стал абсолютным лидером кинопроката. При бюджете в 6 миллионов долларов, его сборы составили более 260 миллионов. Помимо финансового успеха, фильм получил три премии «Оскар» в номинациях за «лучший фильм», «лучшая мужская роль» и «лучший адаптированный сценарий». Ни Аль Пачино, ни Марлон Брандо не присутствовали на вручении Оскара. Первый протестовал против того, что его номинировали на роль второго, а не первого плана. Второй бастовал против дискриминации коренных народов Америки.
Саундтрек
Композитор Нино Рота, создававший музыку для фильма, также был номинирован на премию «Оскар», но позже номинацию отменили. Выяснилось, что композитор не писал для фильма новую музыкальную композицию, а переработал старую мелодию из фильма «Фортунелла».
Кошка дона Корлеоне
Знаменитая кошка, сидящая на руках у дона Корлеоне, попала в кино совершенно случайно. Она бродила неподалеку от места съёмок и запрыгнула на колени Марлону Брандо во время сьемок. Пушистая красавица так понравилась актеру, что он уговорил режиссера оставить её в фильме. Так появилась знаменитая сцена, где грозный босс мафии нежно гладит кошку во время свадьбы его дочери.
Маленькая София Коппола
В «Крестом отце» снялась маленькая дочь режиссера, София Коппола. Во время первых съёмок ей было всего несколько месяцев от роду. В первой части трилогии она сыграла свою первую в жизни роль - новорожденного сына Майкла Корлеоне. Во второй и третьей частях его уже повзрослевшую дочь Мэри Корлеоне.