Найти тему
stepsoft.info

5 главных шагов для бесплатного получения статуса индивидуального предпринимателя в 2019 году

Оглавление

Сегодня в России наблюдаются кризисные времена, что способствует росту цен, инфляции, увеличению налоговых сборов, уменьшению реальных денег у населения. В тот же самый момент работодатели неохотно повышают заработные платы, а где-то даже сокращают штат сотрудников для уменьшения своих издержек. Поэтому множество людей, разочаровавшись на наемной работе, стремятся к обретению независимости и работе на самого себя. За последние годы в нашей стране произошли многие законодательные изменения. Не всегда изменения были в лучшую сторону, но все же были и такие. Так, с января 2019 года статус индивидуального предпринимателя разрешено получить бесплатно, как это сделать?

• Нужно определиться с ИП, как передавать документы, в электронном виде либо при личном посещении

• Определиться со списком кодов ОКВЭД

• Подготовить заявления и комплект необходимых документов

• Подать документы

• Получить документ о регистрации ИП

Определиться с подачей документов

При личном посещении Налоговой службы с пакетом документов придется платить госпошлину 800 рублей, поэтому нас интересует другой вариант с подачей документов через глобальную сеть в электронном виде. Для этого придется зарегистрироваться на сайте Госуслуги. Также можно бесплатно передать документы через МФЦ.

Определиться с кодами ОКВЭД

Код ОКВЭД нужен для классификации деятельности бизнеса, а классификация помогает государству собирать статистические данные, которые предоставляет бизнес. Внимательно изучите коды и выберете основным ту деятельность, которой собираетесь заниматься. Дополнительно можно проставить порядка 57 кодов, чтобы после не изменять бумаги в случае изменения основного занятия. Необходимо учитывать, что индивидуальный предприниматель не может заниматься производством и продажей алкоголя, оружием, космическими разработками и некоторыми другими видами деятельности.

Подготовка комплекта документов

Комплект документов:

1. Заявление Р21001

2. Паспорт и копии всех его страниц

3. ИНН и его копия

Заявление допускается заполнить от руки, либо на компьютере (шрифтом Courier New 18 пт, писать заглавными буквами)

Подача документов

Подать документы следует в электронной редакции через сайт Госуслуги, либо в МФЦ. Если все данные заполнены верно, нет ошибок, то документы примут. Еще при подаче документов через МФЦ необходимо подписать заявление Р21001 в присутствии сотрудника.

Получение документа о регистрации ИП

По завершению трех рабочих дней происходит оформление. На почту придет уведомление о получении ЕГРИП-листа. То есть вы записаны в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Обязательно проверьте данные в листе, если возникнет ошибка, то следует обратиться в ФНС либо написать онлайн, чтобы в будущем не иметь проблем.

После получения статуса ИП придется пройти еще кучу процедур, чтобы окончательно встроиться в правовые рамки государства. К этим процедурам относится выбор системы налогообложения, посещение службы государственной статистики, уведомления различных организаций о своем существовании. Но игра стоит свеч!