Найти тему
Онлайн-касса.ру

Как бизнесмену не умереть от разрыва кассы? Инструкция внутри

Оглавление

Представьте: звонит бухгалтер и говорит, что зарплату сотрудникам придётся задержать. Недели на три. Потому что оплатили все налоги и денег на счетах нет. Всё, можно паниковать – у вас случился кассовый разрыв. Или нет, не паникуйте. Сейчас мы расскажем, как предотвратить или устранить кассовые разрывы в вашем бизнесе.

Причины возникновения кассового разрыва

Основные причины кассовых разрывов:

  • Неверное управление движением денежных средств (ДДС), ошибки в планировании и распределении финансов.
  • Невыгодные сделки и инвестиции.
  • Дебиторская задолженность.
  • Внешние факторы: экономические санкции, изменение законодательства, банковские проверки транзакций на счетах предприятия.
  • Незапланированные траты (например, ремонт оборудования)
  • У организации нет резервного фонда

Во избежание кассового разрыва необходимо контролировать не только приход денежных средств и остаток по счёту, но ежедневно фиксировать расходы предприятия и стараться их снижать.

Формула расчёта остатка денежных средств

Составьте сами или попросите вашего бухгалтера составить финансовый отчёт. В отчёте необходимо отразить все поступления на счёт за определённый период, количество контрагентов, указать как часто остаток по счёту приближается к нулевому значению, расписать плановые и внеплановые расходы.

Для расчёта остатка в конце рабочего дня используйте следующую формулу:
ДС + ПД – ПП = ОДС, где ДС – остаток на начало рабочего дня, ПД – приходные операции, ПП – расчётные операции, ОДС – остаток в конце рабочего дня.

Если ОДС получился с минусовым значением, у нас плохие новости: это кассовый разрыв.

Фото: business.ru
Фото: business.ru

Лайфхак: как предотвратить кассовый разрыв

Единственный способ избежать кассовых разрывов – контролировать доходы и расходы предприятия и снижать издержки.

Если у вас микробизнес, то для финансового контроля достаточно будет вести платёжный календарь в Excel. Чтобы разработать свой календарь платежей, составьте список статей, по которым идёт движение денег (прибыль, налоги, фонда оплаты труды и тд). Разбейте все приходы и расходы по статьям.

Затем расставьте приоритеты. Что для вас важнее: купить новое оборудование или опробовать новый рекламный канал?

Для непостоянных или незначимых статей расхода установите лимит. Сформируйте финансовый резерв.

Для более крупных организаций есть специальные приложения и программы для финансового планирования. Например, «План Факт» или «1С: УФН».

Выходим из кассового разрыва в три шага

И всё же это случилось! Сохраняйте спокойствие. У нас есть план действий.

Шаг 1. Выяснить, сколько нужно оборотных средств для нормальной работы предприятия

Все деньги компании условно делятся на 3 части: основные фонды (это средства труда – от мебели до станков), оборотные средства (средства, необходимые для поддержания работы предприятия), прибыль (доход предприятия, который образуется, если все операционные процессы отлажены).

Кассовый разрыв возникает в оборотных средствах. Чтобы рассчитать, сколько именно вам необходимо оборотных средств, для начала нужно выяснить, сколько составляют косвенные и прямые затраты.

Таблица для расчёта прямых затрат

Фото: online-kassa.ru
Фото: online-kassa.ru

Таблица для расчёта косвенных затрат

Фото: online-kassa.ru
Фото: online-kassa.ru

Теперь можно рассчитать необходимое количество оборотных средств по формулам:

Плановый объем ОС = Прямые затраты + Косвенные затраты.

Фактический объем ОС = Складские запасы + Незавершенное производство + Готовая продукция.

Шаг 2. Восполнить недостаток оборотных средств

Этот процесс может занять от трёх до шести месяцев, в зависимости от величины кассового разрыва. Для начала проанализируйте вашу задолженность. Вынесите эти суммы в отдельную таблицу. Договоритесь с контрагентами о заморозке долга на 3-6 месяцев. Текущие поставки оплачивайте в момент приёма.

Для восстановления оборотных средств по возможности оптимизируйте все рабочие процессы: сократите сроки изготовления и поставки продукции, ищите более выгодных поставщиков, работайте с дебиторской задолженностью. Если это не грозит потерей клиентов, переведите их на предоплату. С новыми клиентами работайте только по предоплате. Оптимизируйте затраты.

Шаг 3. Устранить последствия

Когда вы восстановили фонд оборотных средств, начинайте устранять последствия кассового разрыва. Для начала выплатите задолженность контрагентам, с которыми вы договорились о заморозке ваших долгов. Погашайте задолженность по кредитам и займам.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58