Найти тему
Internetwar. Исторический журнал

Во время грозы

И снова Испания. Понятно, что фильмы из этой страны, добираясь до нас, уже проходят отбор. Потому у нас появляются далеко не худшие представители испанского кино. Складывается впечатление, что там снимают только нечто стоящее. Это конечно не так. И даже общепризнанно сильные фильмы, добравшиеся до нас, не всегда производят должное впечатление. Речь идет о кино «Во время грозы» 2018 года.

Фантастика, игры со временем, сильные актеры, лихо закрученный сюжет – всё сделано для того, чтобы получить высокорейтинговый фильм. Но перемудрили компадорес сценаристы. А местами допустили досадные промахи.

Начало сильно напоминает американскую «Радиоволну». Только вместо радио тут телевизор с подключенной видеокамерой. Женщина Вера Рой из нашего времени въехала с семьей в дом, где 25 лет назад жил с мамой мальчик Нико, который в 1989 году стал свидетелем убийства и погиб под машиной.

Во время грозы Нико и Вера связываются через камеру и телевизор, и Вера предупреждает парнишку о грозящей ему опасности. Паренек отвлекается на беседу с красивой тетей, машина проезжает мимо, и он оказывается спасен. Всё хорошо. Да только вот Вера…

Ее жизнь 25 лет спустя моментально меняется – эффект бабочки, крупного такого махаона. В новой реальности у нее нет мужа, другая должность, но самое страшное – у нее нет дочери. Она, естественно, начинает метаться, пытаясь вернуть свою жизнь.

Итак, фильм распадается на: фантастику с преобразованием времени, детектив с убийством и драму-мелодраму. Для стройной истории, пожалуй, хватило бы любых двух составляющих. Но собранные втроем они придают сюжету характер сильной перенасыщенности.

Кроме того, сценаристы крутят и вертят временем со скоростью, не дающей возможности не только задуматься, но и как следует вникнуть в перипетии. Как сказала одна дама, мне пришлось слишком сильно напрягаться, чтобы не потеряться. Какое уж тут для нее удовольствие?

Не затрагиваю крупные дыры – я тоже не сильно сосредоточился на всех хитросплетениях, а постфактум задумываться лень, поскольку фильм не произвел сильного впечатления. Пройдемся по паре мелочей.
Интересно, почему в подавляющем большинстве историй герои, попавшие в непонятную ситуацию, начинают вести себя как форменные буйнопомешанные? Бросаются на людей, кричат, цепляются за них, норовят убежать, вместо того, чтобы внятно объяснить ситуацию или понять, что их объяснение выглядит как бред и лучше промолчать. Ну, ей-богу, этот избитый штамп уже надоел. Хочется, чтобы дело кончилось помещением главного героя в психушку и всё – титры, занавес.

Или вот такой вопрос: когда уже кинодеятели научатся убедительно изображать спящих людей? Почему у них люди, якобы проспавшие целую ночь, просыпаются с идеальной укладкой и макияжем? Постель, подушки, одеяло тоже выглядят так, будто человек только что лег, а не проворочался бессознательно восемь часов (что, конечно, на самом деле и происходило с актером).

Или вот еще. Камера стоит на телевизоре, а человек на экране смотрит прямо в глаза тому, кто на другой стороне. Но для такого вида он должен смотреть в камеру, а не в экран. Это вам не по скайпу на планшете. Мелочи, друзья, только на первый взгляд мелочи. Из них складывается общая картина.

Ну и так далее. Расстраивает меня такое невнимание или желание сценариста сжульничать, подсовывая героям в сложных ситуациях маловероятное решение. То дверь открыта в нужное время, то ключ отыщется, то преследователь упадет. Скучно.

Как-то не возникла у меня симпатия к «Во время грозы». Но фильм определенно понравится многим. Могу рекомендовать, но без обещаний.

6 из 10