До недавнего времени компьютерные игры были скорее уделом неудачников, не нашедших себе места в реальном мире, а уж о том, чтобы заработать денег, играя в видеоигры — и речи не шло. Но теперь некоторые успешные игроки содержат всю свою семью, а американские студенты считают успехи в киберспорте осязаемой карьерной целью.
Российский киберспорт
В РФ компьютерный спорт впервые признали официальным видом спорта 25 июля 2001 года по указу главы Госкомспорта России Павла Рожкова! Таким образом Россия стала первой мире страной, приравнявшей киберспорт к общепризнанным видам спортивных дисциплин. Позже данный указ отменили в связи с рядом преобразований в структуре Министерства спорта, и киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта.
Тем не менее, 13 апреля 2017 г. киберспорт снова занял прочную позицию в реестре благодаря приказу Министерства спорта Российской Федерации № 183, причём компьютерный спорт перевели во второй раздел, включающий в себя виды дисциплин, развиваемых на общероссийском уровне. В этом же разделе можно найти: футбол, хоккей, баскетбол, теннис и т. д.
ФКС России
Было бы преступлением ничего не рассказать об успехах организации, которая с 2000 года занимается продвижением компьютерного спорта в России. Речь идёт конечно же о ФКС России (Федерации компьютерного спорта). Федерация провела за время существования более 1000 турниров. Открыла множество региональных отделений по всей стране. А также запустила в 2018 году Всероссийскую школьную киберспортивную лигу и Всероссийскую студенческую киберспортивную лигу.
Отдельного упоминания заслуживает программа лояльности под названием «Киберспортсмен ФКС России».
Соревновательные видеоигры также официально признаны видом спорта в образовательных учреждениях США
Киберспортивную дисциплину «League of Legends» признали настоящим видом спорта в Штатах признали в 2013 году. На сегодня киберспорт является университетским видом спорта в 8 штатах. Всё началось с Коннектикута, Джорджии, Кентукки, Массачусетса и Род-Айленда осенью 2018 года. К началу 2019 года, в киберспортивное движение вступили школы Алабамы, Миссисипи и Техаса.
Twitch, YouTube и киберспорт
Также не стоит забывать о Twitch и YouTube, благодаря которым весь мир узнал о таких киберспортсменах как Ninja и Shroud. Тайлер Блевинс известный как Ninja зарабатывает на стримах до 500 тыс. долларов в месяц и успел даже провести трансляцию с рэпером Дрейком, которая привлекла на его канал 260 тыс. новых подписчиков единовременно. Показатели Майкла Гржешека (Shroud) выглядят скромнее, точных данных о его заработке при помощи стримов мы не приводим, отметим лишь, что Майкл занимает вторую строку по популярности на Twitch. Первая позиция принадлежит Ninja. Зато на Википедии есть таблица с доходами, которые он получил за участие в чемпионатах по Counter-Strike: Global Offensive с 2015 по 2017 годы:
По прогнозам исследовательской компании Newzoo, мировой рынок киберспорта в 2019 году будет оценён в более чем 1 миллиард долларов. А аудитория киберспортивных соревнований достигнет 454 млн. человек в этом году. Выходит, что лучшие профессиональные игроки смогут зарабатывать сотни тысяч долларов в год и бороться за призы в миллионы долларов.
Фото: Youngest gamer at Igromir 2011
Автор: Sergey Galyonkin
По лицензии: CC BY-SA 2.0
Изменения внесены не были.