Найти тему

Гринпис против добычи в заповедниках Арктики

Гринпис России призывает Владимира Путина защитить арктические заповедные территории от добычи полезных ископаемых. Организация выступила с просьбой в преддверии форума «Арктика – территория диалога».

В 2013 году на том же самом форуме президент РФ пообещал, что будет «самым внимательным образом» следить за экологической обстановкой в северном районе, пообещав «в разы» расширить сеть особо охраняемых природных территорий Арктической зоны.

«Спустя 6 лет эти планы так и не стали реальностью. Вместо этого нефтегазовые и угольные компании вторгаются на новые территории, которые государство взяло под особую охрану и обязалось защитить их уникальную природу», - рассказывают на сайте Гринписа.

Они подтвердили своё заявление реальными фактами. В марте стало известно, что «Роснефть» хочет получить лицензию на Западно-Иркинский участок на Таймыре, частично расположенный в заказнике «Бреховские острова».

Ещё нефтяная компания претендует на заказник федерального значения «Ненецкий». И не важно, что на обеих участках геологоразведка запрещена.

Заказник «Бреховские острова», фото: radioiskatel.ru
Заказник «Бреховские острова», фото: radioiskatel.ru

«Сургутнефтегаз» добивается права добывать нефть на самом ценном участке природного парка «Нумто». Против опасных планов нефтяников выступили десятки тысяч россиян.

Но на общественных слушаниях, прошедших в январе-феврале 2019 года, мнение местных жителей не учли вообще. Потому что провели их по всем известной схеме: люди узнали о встрече слишком поздно и явиться не успели.

Природный парк «Нумто»
Природный парк «Нумто»

По мнению организации, с учётом современных тенденций идея добывать топливо на особо охраняемых территориях в принципе абсурдна:

«Мир отказывается от ископаемого топлива. Около половины добытой нефти сейчас используется для производства автомобильного топлива, но Китай, Индия, Франция, Великобритания и ряд других стран планируют отказаться от продаж новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в 2030-2040 годах. Это приведёт к радикальному снижению спроса и цены на нефть».