1 Два финала одного фильма.
Интердевочка - первый советски фильм, на создание которого не было потрачено ни одной бюджетной копейки. Жена Петра Тодоровского - Мирра, взяла на себя невиданную тогда роль продюсера и нашла спонсоров. И ни где нибудь - а в Швеции. Соответственно фильм снимался в двух вариантах. Для Швеции был сделан одно серийный вариант фильма с оптимистическим концом. Однако, пока фильм монтировался, шведская студия, которой принадлежали права на прокат фильма, разорилась и "позитивная" версия ушла "на полку"
2. Поролоновая жрица любви
На роль Тани Зайцевой пробовались много именитых актрис. Татьяна Догилева (Кунин только её видел в этой роли) - категорически не понравилась Тодоровскому. Наталья Андрейченко слишком вульгарно смотрелась на пробах.
Когда на площадке появилась Яковлева, режиссер возмутился: " Кого вы привели? Какая же это валютная проститутка? Худющая, ноги, как веревочки…» По представлениям провинциала Тодоровского, проститутка должна иметь женственные объемные формы - а как иначе привлечь клиентов?
Чуть позже, когда актрису утвердили на роль, "женственности" в нужных местах ей добавили с помощью поролона.
3. Фильм про секс без секса
Изначально Петр Тодоровский был против того, чтобы снимать такой фильм. Фронтовик, режиссер, который только что снял такой фильм, как "Военно-полевой роман", а тут история валютной проститутки, которая еще и в капиталистическую страну эмигрировала. Но именно такому режиссеру, руководство Госкино и смогло доверить съемки фильма на такую острую тему. Как вспоминает сам Тодоровский «Начальство понимало, как я далек от этой темы, а потому и не способен на какую-нибудь «клубничку». Так и вышло – в фильме совсем нет «клубнички». (…) Тогда я решил: пусть это будет фильм о красивой, талантливой женщине, которая не может себя реализовать в нашей стране»
Так и получилось. Из под пера мастера вышел трогательный пронзительный фильм в котором есть только две постельные сцены. да и её то назвать их так можно, только потому что в кадре есть постель.
4. Самый драматичный эпизод в фильме
Для меня таким является сцена интимной встречи с Японцем. Нет ни страсти, ни огня, ни чувств и эмоций - таких неотъемлемых и таких банальных у всех режиссеров. Нет даже состояния равнодушия. Есть только глаза героини, а в них НИЧЕГО. Самое удивительное, то, как снимали эту сцену. Японца не было. В сценарии то она был. Но во время съемок его не было.Актриса лежала на кровати в купальнике с лицом смазанным глицерином, под кроватью поставили бревно и под музыку его раскачивали. Помощник оператора раскачивал прикроватную тумбочку со светильником. Осветитель в такт манипулировал светом, оператор – камерой, а режиссёр сидел за кадром и ритмично расталкивал актрису. По словам Тодоровского "о том, как снимали постельную сцену в этом фильме можно было снять отдельный фильм"
5. Надоедливый "материал" для фильма
Как только стало известно, что в Советском союзе будут снимать фильм про проституцию, которой нет. Тодоровский моментально, еще до выхода своего фильма, стал популярен в опеределенных кругах. Сначала его заваливали письмами в которых содержались просьбы ночных бабочек снять их в главной роли. Согласно всем законам жанрав эти письма вкладывали и фотографии в мыслимых и немыслимых откровенных позах. Потенциальные претендентки очень хотели продемонстрировать свои "таланты". Когда уже все актеры были утверждены, паломничество не прекратилось. Теперь уже ночные бабочки приходили на студию к Тодоровскому лично - в качестве консультантов. Каких только историй не услышал режиссер во время таких визитов! Семнадцатитилетняя студентка, которая захотела заработать на джинсовый костюм "как у подруги", Кандидат наук и по совместительству мать троих детей - собирающая деньги на написание докторской диссертации. неисповедимы пути Господни приведшие совершенно разных женщин на одну дорожку.
6. Одинаковые и разные судьбы
Удивительно совпадение роли с жизнью в судьбе актера Томаса Лаустиола.
В фильме это примерный семьянин. Честный, открытый, скучный. В жизни все было совершенно по другому. Актер развелся со своей первой женой. Много пил, бросил театр. После чего сошелся с проституткой, которая ночью исполняла обязанности жрицы любви, а днем примерно трудилась в больнице акушеркой. Ничего не напоминает?
6.5 Во время съемок в отделении милиции, Загримированные актрисы - Дапкунайте, Яковлева, Полищук, ради интереса попросили сотрудников определить - кто больше всего похож на настоящую проститутку. на удивление всем, милиционер указал на помощника режиссера - скромную девушку без макияжа.