25 годовщина смерти Айртона Сенны 🏎️ 🇧🇷 и автомбиль, к которому он причастен 🇯🇵 Honda NSX

1,3K прочитали

Ровно 25 лет назад, 1 мая 1994 года, на автодроме Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле, погиб легендарный гонщик Формулы 1, трёхкратный чемпион мира, бразилец Айртон Сенна. Это был самый чёрный уикэнд для автогонок.

А́йртон Се́нна да Си́лва
А́йртон Се́нна да Си́лва

Всё началось 29 апреля, когда во время квалификационных заездов болид Рубенса Барикелло подлетел на поребрике и на скорости 225 км/ч ударился об ограждение. К счастью Рубенс, лишь сломал нос и ребро, и вынужден был покинуть гонк.

Рубенс Барикелло в 1994
Рубенс Барикелло в 1994

На следующий день, ровно через сутки, в аварию попал новичок Формулы 1, Роланд Ратценбергер. Увы, в отличие от Рубенса, у него не было шансов на выживание. Simtek австрийца на скорости 314 км/ч вылетел с трассы и ударился об стену. Эта смерть шокировала всех, поскольку в течение предыдущих 8 лет никто из гонщиков не погибал на трассе.

Роланд Ратценбергер, фото с сайта f1-legend.ru
Роланд Ратценбергер, фото с сайта f1-legend.ru

И вот, спустя ещё сутки, 1 мая в 14:00, стартовал третий этап Формулы 1 1994 года. Сразу после старта заглох Бенеттон финна Юрки Ярвилехто заглох и в него, набирая скорость, врезался Лотус под управлением Педро Лами. Обломками от их столкновения были ранены трое зрителей и смертельно ранен полицейский, а на трассу был выпущен автомобиль безопасности.

В 14:13, Дэвид Браун, гоночный инженер Айртона Сенны, сообщил ему о том, что на следующем круге машина безопасности покинет трассу. Сенна подтвердил, что услышал сообщение – это были его последние слова.

В 14:15 Сенна с полными баками и на холодной резине показал лучшее время круга 1:24.887, которое Михаэль Шумахер и Деймон Хилл смогли улучшить лишь в конце гонки.

А в 14:17 Айртон Сенна, при прохождении вершины виража Tamburello, на скорости 300 км/ч сорвался с траектории. В зоне вылета скорость упала до 209 км/ч, а затем правой стороной болид врезался в бетонное ограждение. Правая передняя часть приняла на себя всю нагрузку, оторвавшееся колесо вместе с рычагами подвески оказалось зажато между шасси и стеной, а затем болид был отброшен на обочину.

В течение следующих четырёх с половиной часов сердце гонщика останавливалось три раза, после последнего из которых врачи приняли решение не пытаться вернуть его к жизни, т.к. мозг был мёртв уже несколько часов.

Сенна был великим гонщиком и при жизни успел сделать многое. Незадолго до смерти он создал благотворительный фонд Ayrton Senna Foundation, целью которого была помощь бедным молодым людям в Бразилии и в других странах. Сенна активно критиковал организаторов Формулы 1 за то, что они мало внимания уделяют безопасности как пилотов, так и зрителей гонок. И в последнее своё утро Айртон вместе с другими гонщиками договорились создать комитет по разработке мер повышения безопасности.

Болид команды Вильямс, на котором Айртон Сенна выступал в 1994 году. 
Фото с сайта ayrtonsenna.com.br
Болид команды Вильямс, на котором Айртон Сенна выступал в 1994 году. Фото с сайта ayrtonsenna.com.br

И именно сегодня я хочу показать дорожный автомобиль, в разработке которого принимал участие великий гонщик. Это…

Honda NSX

Ровно 25 лет назад, 1 мая 1994 года, на автодроме Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле, погиб легендарный гонщик Формулы 1, трёхкратный чемпион мира, бразилец Айртон Сенна.-5

При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия, оснащался полностью электронным усилителем руля, электронной педалью газа (так называемый ), двигатель имел V-образное расположение цилиндров, максимальное количество оборотов 8000 в минуту, и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей, впервые шатуны изготовлены из титана, впервые в мире комплектовался платиновыми свечами зажигания.

Ровно 25 лет назад, 1 мая 1994 года, на автодроме Энцо и Дино Феррари в итальянской Имоле, погиб легендарный гонщик Формулы 1, трёхкратный чемпион мира, бразилец Айртон Сенна.-6

Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колёс от поверхности на высоких скоростях.

Автомобиль воистину новаторский и легендарный. Достойный великого гонщика. Сходите по ссылке и полюбуйтесь не него с разных сторон.

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм