В первую очередь, купите хороший букварь. Хороший – это такой букварь, который учит читать не буквы, а слоги. Если два проверенных издания, авторы Ткаченко А. Н. и Жукова Н. С., они хорошо зарекомендовали себя.
- Приступая к учебе, сразу старайтесь учить не буквы, а звуки.
- Расскажите ребенку, что гласные звуки можно тянуть, петь. Пение гласных звуков – это к тому же хорошая логопедическая тренировка.
- Не насаждать занятия, пусть обучение будет в форме игры. Поэтому приготовьте соответствующие материалы и пособия: азбука на магнитах, кубики с написанными на них буквами, настенный плакат с буквами, раскраски с буквами, лото, говорящий интерактивный алфавит.
- Дети хорошо запоминают через осязание, поэтому каждую букву можно вылепить из пластилина или теста, выложить из палочек, сшить и набить синтепоном.
- Хороший эффект дают игры, в которых дети определяют, с какой буквы начинается слово. Если ребенок на слух уже умеет определять букву, процесс разбивки слова на слоги будет идти проще.
- Приступайте к изучению слогов, имеющих в составе букву «а». Когда ребенок ее запомнит, по очереди подставляйте к ней согласные и учите сразу целиком слоги. Поочередно меняйте чтение: «а»-согласная, а затем согласная–«а»: ПА, АП, РА, АР, МА, АМ и т. д. Пустьребенок поймет, как влияет на чтение перестановка букв.
- Чтобы пояснить малышу, как составить слог, первую согласную притягивайте к гласной. Это обучение удобно начинать с шипящих ("ш-ш-ш-ш-а"), а когда ребенку станет понятна суть, то приступать к другим буквам.
- Когда ребенок освоит чтение некоторых слогов, начните составлять простые слова: «ма-ма», «па-па» и т. д., а затем состоящие из нескольких слогов - «за-ба-ва».
- Следом можно будет обучать чтению слов, состоящих из одного слога и отдельной буквы: «ма-к», «ба-к», «ба-р-жа».
- Для повышения интереса у ребенка каждую новую букву представляйте в игровой форме. Составляйте множество слов на эту букву, рисуйте ее, лепите и т. д. Можно придумывать меню для обеда, состоящее из еды на эту букву, клеить на холодильник магнитные буквы со словами и т. п.
- Когда будет освоено чтение слогов с буквой «а», можно познакомить кроху с еще одной гласной - «о» или «е». И затем в том же порядке, как с буквой «а», закрепляйте: от простых слогов к сложным.
- Потом можно пробовать складывать из изученных букв простые предложения.
- В самом конце познакомьте ребенка с мягким и твердым знаком, буквой "Й".
- Закрепите пройденное, складывая слоги и слова из букв-магнитов.
- Пусть в ваших занятиях присутствует игровой момент. Например, полезна игра в школу. Пусть ребенок примеряет на себя по очереди то роль ученика, то учителя. Будучи в роли ученика, намеренно совершайте ошибки в словах, а «учитель» пусть их исправляет. Это по силам 4-5-летнему крохе.
- Если в учебе возникли сложности, или у малыша нет желания заниматься, отложите занятия на более удобное время.
- Если вы совсем не чувствуете в себе педагогических способностей, отдайте малыша в руки специалистов, где научат правильному чтению, а дома вы будете только закреплять эти знания выполнением домашних заданий и играми.
- Верьте в своего малыша, и ваши успехи будут не за горами!
- А детский интерне магазин e125.su позаботиться о вашем маленьком карапузике и доставит на дом продукты питания и средства гигиены