Найти в Дзене

Афиши старого кинотеатра... Эпизод пятый -"Где третий король ???"

Для меня, этот фильм совершенно однозначно, можно считать моей личной "вишенкой на торте" в польском списке...

-2

7. "Где третий король" - Чёрно-белая лента, вышедшая на экраны в 1967 году. Фильм дублирован на киностудии им. М. Горького.

Детективная история о международной шайка воров, которая намерена украсть известную картину из провинциального музея, чтобы затем продать ее частному коллекционеру в одну из стран Южной Америке. Каким-то образом, об этом узнаёт польская милиция. Красавчик капитан Берент и его напарница Катажина Рогальска, должны увезти в Варшаву подлинник картины, а на ее место повесить копию.

-3

За ужином, хранитель музея который находится в замке, читает старинную легенду. В ней говорится, что непосредственно перед смертью владельца замка, начинают звенеть колокольчики изображённые на портрете короля. Ночью, Беренту и Рогальской удаётся произвести подмену. Но, это им только кажется...

Внезапно, под покровом ночи, раздаётся звон колокольчиков, а за ним...женский крик...

-4

Интересно, что Джо Алекс (в титрах указан автором сценария), это псевдоним польского писателя Мацея Сломчинского, который под ним приобрёл известность, как автор детективов про частного сыщика Джо Алекса. Однако, неизвестно почему, повесть «Где третий король ?» ставшая литературным первоисточником фильма, вышла под псевдонимом Казимеж Квасьневский.

-5

Смотрела дома, поздним вечером в 1980 году. На момент просмотра, сильно болела, но чем - не помню... Впечатлилааааась !!! Навсегда...

-6
Запомнилось:
- "Ужасом шевелящимся в тишине старого дивана". Почти буквально...
- Некой мрачностью, которая присутствовала на протяжении всей картины. Возможно этому поспособствовало то, что она снималась в интерьерах настоящего замка, а возможно и моя буйная фантазия спровоцировала возникновение реалистичного эффекта переноса из происходящего в фильме, на собственную квартиру...
Зима...За окном холодно и снег, а в квартире тепло, хорошо, сытно и завтра в школу не надо.
Я - это сильно болеющий подросток, который наполовину укрытый пледом лежит на диване и вдвоём с мамой смотрит кино. В тишине квартиры слышно только работающий телевизор: разговоры актёров и негромкая музыка самого фильма. На экране идёт ночная сцена подмены картины сотрудниками милиции. Всё прошло вроде бы успешно, и они у себя в комнате обсуждают детали.
- Далее, сцена со звоном колокольчиков - и последовавшее за этим убийством директора музея. Потом, по ходу сценария, в комнате где произошло убийство и оба героя пытаются разобраться в нём, раздаётся скрип двери. Она чуть-чуть приоткрывается, оба героя это замечают и настораживаются. Дверь продолжает медленно отъезжать и в образовавшуюся щель, проникает рука затянутая в длинную чёрную перчатку с арбалетом и стреляет в них...
-7
- В настоящей реальности, - во время этой сцены мне было так страшно, что я как любая женщина (независимо от возраста) за неимением под рукой никого сильного, за кем можно было бы укрыться, попыталась спастись от удушливого страха, путём натягивания пледа на голову, стараясь укрыться там целиком.

-8
- В эту же самую секунду - (причём ни раньше и ни позже) настоящая дверь в комнату, возможно от небольшого колебания воздуха от открытой форточки - начала открываться...Дверь находится примерно в двух с половиной метрах от дивана (расположение дивана в комнате не совсем "правильное" - между дверью и окном, "условно" - в ногах окно, голова к двери).
-9
- Ситуация, как в замедленной съёмке: - на экране просовывается чёрная рука с арбалетом, я начинаю натягивать на себя плед, дверь в комнате неожиданно приходит в движение и я среагировав на него перевожу взгляд туда. Вижу увеличивающуюся темную пустоту (свет в коридоре был погашен, а в комнате - приглушен) и пытаюсь быстрее натянуть плед на голову. Плед, запутавшись в ногах дальше груди не пошёл. Сердце стучит бешено, фантазия ждёт появление "чёрной" руки из-за собственной двери, а руки дёргаются в судорожных попытках разорвать плюшевое укрытие от "неминуемого" ужаса. Мама ничего не замечает, потому-что сама сильно переживает щекочущее нервы действо, развернувшееся на экране.
-10
- Вообщем, к утру - я практически выздоровела, а злосчастный плед, ещё долго считала предателем т.к. он стал причиной развития моих первых фобий - боязни темноты, открытых дверей (серьёзно, до сих пор не могу терпеть, когда дверь в комнату открыта - всегда прошу закрывать за собой) и чёрных перчаток...с арбалетом...
- Впоследствии, - я много раз пересказывала этот фильм друзьям и одноклассникам. В лицах. С мрачными подробностями, нагнетая голосом таинственную атмосферу старинного замка, где в ночью раздаётся устрашающий звон колокольчиков. Предупреждая всех, кто находится в замке о том, что кто-то один из них не увидит рассвет.
- Особенно, - этот пересказ шёл на ура в школе, во время уроков физкультуры, на скамье "освобожденных" от занятия спортом. К нему в придачу подавалась чёрная-чёрная ночь, чёрная дверь, чёрная перчатка, чёрное сердце, чёрный автобус, чёрные глаза, чёрный гроб на колёсиках...и т.д...
-11

Мнение: Конечно, на фоне современных ужастиков и триллеров, "Где третий король ???" смотрится вполне безобидно и спокойно, но... Ностальгия по тому счастливому времени и эмоциональная память, заставят меня посмотреть этот фильм ещё раз. И может быть, ещё и ещё...

Продолжение...