Найти в Дзене
Незлой татарин

Какие двести метров?

Отовсюду слышатся стоны: обложили нас, бедных рыболовов и простых любителей отдыха у воды, со всех сторон, не подъехать теперь к берегу, не запарковаться. Армия инспекторов рыбнадзора патрулирует проселочные дороги, сидит в засадах по берегам рек и озёр с рулетками и нещадно штрафует. Опустели берега, затихли водные просторы… Я рыбачу много лет, и с берега и с лодки, с окончания нерестового запрета и до поздней осени. Раз в две недели обязательно выбираюсь на Верхнюю Волгу, на Селигер, на Оку в нижнем течении, два-три раз в год езжу рыбачить подольше и подальше – на Каму, на Рыбинку, на Среднюю Волгу. Подъезжаю к воде слиповать лодку, ночую в машине на берегу, хожу под мотором в том числе по судоходным рекам. И никогда не сталкивался с рыбоохраной. Даже не знаю как они выглядят. И вот теперь, судя по многочисленным публикациям о грядущих зверствах рыбнадзора, я постоянно буду под их пристальным оком и не смогу встать в любимом месте на берегу и спустить на воду лодку! Но вот чт

Отовсюду слышатся стоны: обложили нас, бедных рыболовов и простых любителей отдыха у воды, со всех сторон, не подъехать теперь к берегу, не запарковаться. Армия инспекторов рыбнадзора патрулирует проселочные дороги, сидит в засадах по берегам рек и озёр с рулетками и нещадно штрафует. Опустели берега, затихли водные просторы…

Я рыбачу много лет, и с берега и с лодки, с окончания нерестового запрета и до поздней осени. Раз в две недели обязательно выбираюсь на Верхнюю Волгу, на Селигер, на Оку в нижнем течении, два-три раз в год езжу рыбачить подольше и подальше – на Каму, на Рыбинку, на Среднюю Волгу. Подъезжаю к воде слиповать лодку, ночую в машине на берегу, хожу под мотором в том числе по судоходным рекам.

И никогда не сталкивался с рыбоохраной.

Даже не знаю как они выглядят.

И вот теперь, судя по многочисленным публикациям о грядущих зверствах рыбнадзора, я постоянно буду под их пристальным оком и не смогу встать в любимом месте на берегу и спустить на воду лодку!

Но вот что я подумал.

Я и раньше всегда старался уехать по-дальше от больших городов, от субботнего наплыва рыбаков-шашлычников, от орущей музыки и пьяных воплей «отдыхающих», от «автомоек» устраиваемых на берегах водоемов (вот уж кого действительно надо штрафовать, а ещё лучше -суток десять давать!), от гор мусора остающихся после выходных по берегам.

Фото  Яндекс.Картинки.
Фото Яндекс.Картинки.

По мне, уж лучше потратить пол-дня на дорогу и проехать лишних 200-300 километров и желательно в будни, чем становится участником воскресной массовки в Подмосковье.

Наверно навлеку на себя гнев трудящихся, имеющих законное право на отдых, но скажите, неужели надо жарить мясо и распивать спиртные напитки именно на берегу, даже если погода не купальная, а потом оставить ржавый мангал – а вдруг кому пригодится в следующий раз?

Так может, не просто так заговорили сегодня о применении, давно существующей нормы, запрещающей парковку в водоохранной зоне?

Я к чему: есть у меня предположение, что пресловутая статья 65 Водного кодекса должна и будет применяться избирательно, дабы снизить нагрузку на наши водоёмы, в особо вопиющих, так сказать, случаях.

А там, где я рыбачу, не то что инспекторов рыбнадзора – простых людей почти нет. А если вдруг и решит меня, особо ретивый служака, оштрафовать, так я ему расскажу про сети, которые видел возле того вон берега- может это важнее моей машины, в плане рыбоохраны, ну не могу я отъехать за двести метров от берега, там лес непролазный.

Будет упорствовать – скажу, машина не моя, а родственника моего, он утром ещё пошёл в деревню за самогоном, когда вернётся – не знаю. Почему без номеров? А пёс его знает, странный он, родственник мой. Эвакуатор говоришь? Ну вызывай, только как он тут проедет, если мы на Ниве еле проехали, да и не сподручно будет машину вместе с лодочным прицепом на эвакуатор грузить.

Но я надеюсь, что до этого не дойдет, ведь инспектора рыбнадзора тоже люди, и должны отличать любителей природы от её губителей.

А там посмотрим.