Одними из наиболее отталкивающих злобных созданий представляются вурдалаки, в уродстве своём превосходящие даже демонов, с которыми их частно отождествляют. Понятие «вурдалак» пришло из арабского, «ghul». Счи-талось, что они жили в темных укромных местах, в тени; в -пустынях или каменных скалах, раскаленных солнцем. Выскакивая из своих убежищ по ночам, вурдалаки добывали пищу. В преданиях Востока говорилось, что они питаются маленькими детьми и... трупами. Традици-онно западная литература рассказывает, что вурдалаки посещают по ночам кладбища и, раскапывая свежие могилы, поедают тела покойников.
Но даже вурдалак при определенных обстоятельстйах мог принять вполне приличный человеческий облик и обнаружить светские манеры. Как свидетельствует одна история, написанная в XV в., в Багдаде жил старый купец и был у него единственный сын. И сыну своему Абдул-Хассану купец завещал все свое состояние. Но юноша был еще не женат и, чтобы быть спокойным за судьбу сына и знать, что о нем кто-то заботится, старик решил устроить свадьбу. Невестой выбрали дочь его приятеля, тоже купца — человека, знакомого по совместным путешествиям. Когда купец сказал сыну о намеченной свадьбе и показал портрет будущей жены, Абдул, не смевший раньше перечить воле отца, попросил время на раздумье. Его можно было понять: ведь невеста вовсе не красавица и юноша не знал, как поступить. Как-то вечером, погруженный в тяжкие размышления, Абдул вышел прогуляться за окраину селения. Из рощицы доносилось женское пение — Начего более прекрасного юноша раньше не слышал. Он осторожно подкрался к тому месту среди деревьев и его взору предстал скромный домик с обвитым виноградными лозами балконом, на котором свдела прекрасная девушка, не подозревавшая о присутствии Абдула. Юноша был мгновенно очарован. На следующий день он поспешил на то же самое место. У прохожих Абдул узнал, что девушке семнадцать лет, что она ни с кем не обручена и хорошо воспитана. Ее звали Надилла, а отец ее, хоть и был мудрым человеком, но жил бедно. Это, конечно, не могло понравиться его отцу, но юноша решил попытать счастья. Он отправился домой и открыл отцу свою душу, признавшись, что не желает жениться на дочери купца, а хочет взять в жены девушку, которую нашел сам. Старик, как Абдул и ожидал, поначалу воспротивился, но потом, увидев, как решительно настроен сын, дал соглаеие. На встрече с родителем девушки он попросил отдать его дочь за своего сына. Мудрец согласился, и молодых должным образом представили друг другу. Вскоре состоялась свадьба.
Несколько месяцев молодожены жили счастливо... до той ночи, когда Абдул, проснувшись, обнаружил, что в постели он один. Лежа в темноте, молодой муж поджидал свою жену, начиная всерьез беспокоиться. Лишь перед утренней зарей жена проскользнула в комнату со странным выражением, застывшим на лице. Абдул притворился спящим. На следующую ночь он опять оказался один, но на этот раз быстро оделся и пошел. за женой. К своему ужасу он увидел, как та повернула на кладбище и спустилась в могилу, освещенную тремя траурными фонарями. Когда юноша подполз ближе и заглянул в нее... то увидел свою красавицу-жену в окружении отвратительных вурдалаков, смеющихся и поющих в предвкушении пира. Абдул на куски, поделили между пирующими. Когда с трапезой было покончено, обглоданные кости собрали и вновь закопали. Абдул бросился бежать домой и притворился спящим к возвращению Надиллы.
Вечером за ужином он попытался заставить жену есть, но она, как обычно, отказалась. Абдул пробовал ее уговорить, но безуспешно. Тогда он в гневе вос-кликнул: «Я полагаю, тебе больше по душе есть с вурдалаками!» Надилла не произнесла ни слова. Она встала из-за стола, вышла из комнаты и легла в постель. Посреди ночи, думая, что муж заснул, она вскочила ему на грудь, прокусила на шее вену и попыталась высосать кровь. Но Абдул отбросил ее от себя, схватил лежащий рядом кинжал и ударил им жену. Надилла умерла на полу спальни. На следующий день тело похоронили. Но три ночи спустя покойница вернулась, и Абдулу опять пришлось с ней сражаться. Могила ее была вскрыта, а тело казалось на вид совсем свеж