23 ноября 2018 года, на последнем судебном заседании, Нижнеингашским районным судом Красноярского края, председательствующей судьей Смольской Татьяной Сергеевной был вынесен обвинительный приговор в отношении меня по ч. 4 ст. 159 УК РФ, за мошенничество в особо крупном размере, три года лишения свободы с выплатой 1 000 000 рублей в доход государства.
Все наши доводы со стороны защиты о моей невиновности в этом преступлении остались незамеченными Нижнеингашским районным судом, даже напротив, чтобы создать видимость моего личного обогащения был наложен арест, общая сумма которого 5 500 000 рублей, на имущество мне не принадлежащее.Данным приговором нарушаются и права реальных собственников имущества, которые будут неприятно удивлены, узнав об этом. Чтобы отменить этот несправедливый, карательный приговор, мне пришлось ждать три месяца в СИЗО-5 города Канска Красноярского края. Что пришлось пережить за это время лично мне, находясь в тюрьме, я думаю стоит только догадываться, хуже всего пришлось моей семье и моему крестьянскому (фермерскому) хозяйству.
Та тяжелая ноша руководителя животноводческого хозяйства, в один миг легла на плечи моего старшего сына, которому еще не исполнилось и 15-ти лет. Также мои верные друзья, как один, подставили плечо в трудную минуту, не дали развалить уже созданное мной сельскохозяйственное производство. В это нелегкое для меня и моей команды время, нашлись и такие люди, которые попытались «отжать» все то, что «плохо лежит».
Спустя три месяца, 14 февраля 2019 года, в День всех влюбленных, Красноярским краевым судом был отменен несправедливый приговор, вынесенный Нижнеингашским районным судом Красноярского края в отношении, меня освободили и дело вернули прокурору Нижнеингашского района Красноярского края. Но то, с каким желанием были инициированы сначала проверка Администрацией Нижнеингашского района, а затем и возбуждено (сфабриковано) уголовное дело в отношении меня, оставляет у меня мало надежды на то, что вернувшись обратно в п. Нижний Ингаш уголовное дело будет справедливо изучено и в конце концов закончено. Я предполагаю, что за всем этим стоит глава Нижнеингашского района Малышкин Петр Александрович.
У меня есть реальное опасение за то, что сейчас с новой силой меня попытаются обвинить во всех «смертных грехах», чтобы оправдать свой необоснованный и незаконный приговор в отношении меня. Этим письмом я хочу обратиться к общественности и здравому смыслу! Разве я заслуживаю того, чтобы меня лишили семьи, любимого дела, оградили от общества? Причиной всего происходящего за последние полтора года со мной, как я считаю, всего лишь банальная попытка рейдерского захвата сельскохозяйственного рынка «Содружество».
В 2007 году я создал и возглавил Комплексный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Содружество», который динамично развивался и уже в 2009 году мы построили и открыли первый в Красноярском крае кооперативный сельскохозяйственный рынок с одноименным названием «Содружество».Этому событию многие сельчане нашего района обрадовались, наконец-то можно самим торговать собственно выращенной и изготовленной сельскохозяйственной продукцией. С 2011 года наш кооператив стал выигрывать тендеры на поставку мяса в Нижнеингашском районе, по школам и детским садам. В 2013 году в г. Санкт-Петербурге наш кооператив занял призовое место на Всероссийской выставке сельскохозяйственной продукции.
На протяжении десяти лет успешной работы нашего кооператива, нас заслуженно награждали почетными грамотами и всевозможными призами, а меня лично, как председателя кооператива, наградили медалью «За созидание во благо России». Несмотря на все это, на все наши заслуги, как я предполагаю, сельскохозяйственный рынок «Содружество» и стал тем камнем преткновения между нами и администрацией Нижнеингашского района.Ведь сельскохозяйственный рынок стал социально значимым объектом, да и располагается он на очень важном месте, на трассе Москва-Байкал.В конце, хочу сказать лишь одно: «Хочется быть услышанным!».
Михаил Макаров, Нижнеингашский район Красноярский край.