Всем привет!
Не так давно, в дилерскую сеть ГАЗ поступили автомобили Газель NEXT с максимально допустимой массой 4.6 тонн. В связи с этим у многих посетителей дилерских центров возникает актуальный вопрос: "а каким же путем пошло конструкторское бюро, для увеличения массы?" Вполне возможно, что они воспользовались проверенным годами методом половины известных мне Газелистов: "кидай пару дополнительных листов рессор, и грузи пока не просядет", а возможно и провели более глубокую работу над укреплением несущей конструкции и трансмиссии. Что ж, давайте разбираться.
Спешу сообщить, у данной статьи есть короткая версия, перейти на неё вы можете по ссылке.
1. Модельный ряд, основные параметры габаритов, объёма грузового отсека, и вместимости паллет, остаётся прежним, как и у моделей с максимально допустимой массой 3,5т. Все изменения коснулись только грузоподъемности.
2. Для увеличения грузоподъемности Применен ряд технологических решений по усилению рамы:
по заявлениям производителя такие нововведения позволили сохранить все функциональные преимущества рам с открытым профилем. Перенос крепления амортизаторов и дополнительные усилители рамы, позволяют повысить надёжность конструкции. По своей конструкции данная рама не является новшеством, идентичная рама устанавливается на, уже известный автомобиль, ГАЗель NEXT ЦМФ.
3. С задним мостом вообще ни кто извращаться не стал, автомобиль с увеличенной грузоподъемностью комплектуется мостом типа "Спайсер". У Нижегородских автомобилестроителей уже имеется опыт установки данного типа мостов в свою продукцию.
Мост типа "Спайсер" в отличии от "Банджо"(это мост на обычных газелях), имеет круглое сечение кожухов (чулков) полуосей, а также большую толщину стенки 16 мм, против 5,5. Всё это, позволяет ему выдерживать большие нагрузки.
4. В отличии от предыдущих моделей, ГАЗель 4,6 получает новый ступичный узел с подшипником закрытого типа. Данный подшипник хорошо защищен от загрязнений, и обеспечивает лучшее центрирование при установке, подшипник является необслуживаемым, и по заявлением производителя его срок службы рассчитан на весь гарантийный период, правда ни кто не уточняет на какой. По сервисной книге ГАЗелей 3,5 тонн: на автомобиль гарантийный период составляет 150 000 км, на ступичные подшипники задних колес 40 000 км.
5. На мой взгляд, одна из важнейших особенностей новых моделей, это задняя дисковая тормозная система.
Применение дисковых тормозов, также снижает трудоёмкость при обслуживании, исключая регулировку тормозных колодок из обязательных регламентных операций, и основное увеличивает эффективность торможения, а также автомобиль оснащен ABS в своём базовом исполнении. Ну наконец то, давно пора!
6. Задний рессорный пакет, конструктивно похож на пакет от уже известного автомобиля - ГАЗель NEXT ЦМФ, с нижним расположением подрессорника, за исключением одного дополнительного листа рессоры.
За счет применения дополнительного листа рессоры, увеличена грузоподъемность автомобиля, а применение пакета с нижним подрессорником, в купе с переносом креплений амортизаторов, улучшена плавность хода и кинематика подвески.
7. Основание грузовой платформы получило усиленное основание, из катанного профиля, с соединением клёпка/болт.
8. А теперь предлагаю поговорить о минусах. КПП осталась прежней - пятиступенчатой.
О надежности данной коробки, я вскользь упоминал в своих предыдущих статьях, а также из личного опыта и опыта многих моих знакомых, я могу сделать вывод, что средний срок службы данной КПП, с соблюдением максимальной нагрузки на автомобиль - 60 000 - 80 000 км. После чего возникают разнообразные неисправности, от самых безобидных вроде шума подшипников, до разрушения шестерен, как правило пятой передачи.
Карданная передача, также не претерпела изменений - это все тот же не обслуживаемый узел от производителя TIRSAN.
Как покажет себя КПП и карданная передача с увеличением максимально допустимой нагрузки, покажет эксплуатация.
На этом всё.
Всем спасибо за внимание. Дочитывайте до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Всем удачи и пока.