Найти в Дзене
AutoTrue

Газель NEXT 4,6. Что изменилось?

Всем привет!

Не так давно, в дилерскую сеть ГАЗ поступили автомобили Газель NEXT с максимально допустимой массой 4.6 тонн. В связи с этим у многих посетителей дилерских центров возникает актуальный вопрос: "а каким же путем пошло конструкторское бюро, для увеличения массы?" Вполне возможно, что они воспользовались проверенным годами методом половины известных мне Газелистов: "кидай пару дополнительных листов рессор, и грузи пока не просядет", а возможно и провели более глубокую работу над укреплением несущей конструкции и трансмиссии. Что ж, давайте разбираться.

Спешу сообщить, у данной статьи есть короткая версия, перейти на неё вы можете по ссылке.

1. Модельный ряд, основные параметры габаритов, объёма грузового отсека, и вместимости паллет, остаётся прежним, как и у моделей с максимально допустимой массой 3,5т. Все изменения коснулись только грузоподъемности.

-2
-3

2. Для увеличения грузоподъемности Применен ряд технологических решений по усилению рамы:

-4

по заявлениям производителя такие нововведения позволили сохранить все функциональные преимущества рам с открытым профилем. Перенос крепления амортизаторов и дополнительные усилители рамы, позволяют повысить надёжность конструкции. По своей конструкции данная рама не является новшеством, идентичная рама устанавливается на, уже известный автомобиль, ГАЗель NEXT ЦМФ.

3. С задним мостом вообще ни кто извращаться не стал, автомобиль с увеличенной грузоподъемностью комплектуется мостом типа "Спайсер". У Нижегородских автомобилестроителей уже имеется опыт установки данного типа мостов в свою продукцию.

Действующие автомобили ГАЗель и Соболь 4*4 оснащенные мостами типа "Спайсер"
Действующие автомобили ГАЗель и Соболь 4*4 оснащенные мостами типа "Спайсер"

Мост типа "Спайсер" в отличии от "Банджо"(это мост на обычных газелях), имеет круглое сечение кожухов (чулков) полуосей, а также большую толщину стенки 16 мм, против 5,5. Всё это, позволяет ему выдерживать большие нагрузки.

4. В отличии от предыдущих моделей, ГАЗель 4,6 получает новый ступичный узел с подшипником закрытого типа. Данный подшипник хорошо защищен от загрязнений, и обеспечивает лучшее центрирование при установке, подшипник является необслуживаемым, и по заявлением производителя его срок службы рассчитан на весь гарантийный период, правда ни кто не уточняет на какой. По сервисной книге ГАЗелей 3,5 тонн: на автомобиль гарантийный период составляет 150 000 км, на ступичные подшипники задних колес 40 000 км.

-6

5. На мой взгляд, одна из важнейших особенностей новых моделей, это задняя дисковая тормозная система.

-7

Применение дисковых тормозов, также снижает трудоёмкость при обслуживании, исключая регулировку тормозных колодок из обязательных регламентных операций, и основное увеличивает эффективность торможения, а также автомобиль оснащен ABS в своём базовом исполнении. Ну наконец то, давно пора!

6. Задний рессорный пакет, конструктивно похож на пакет от уже известного автомобиля - ГАЗель NEXT ЦМФ, с нижним расположением подрессорника, за исключением одного дополнительного листа рессоры.

Дополнительный лист рессоры обозначен фиолетовым цветом.
Дополнительный лист рессоры обозначен фиолетовым цветом.

За счет применения дополнительного листа рессоры, увеличена грузоподъемность автомобиля, а применение пакета с нижним подрессорником, в купе с переносом креплений амортизаторов, улучшена плавность хода и кинематика подвески.

7. Основание грузовой платформы получило усиленное основание, из катанного профиля, с соединением клёпка/болт.

-9

8. А теперь предлагаю поговорить о минусах. КПП осталась прежней - пятиступенчатой.

-10

О надежности данной коробки, я вскользь упоминал в своих предыдущих статьях, а также из личного опыта и опыта многих моих знакомых, я могу сделать вывод, что средний срок службы данной КПП, с соблюдением максимальной нагрузки на автомобиль - 60 000 - 80 000 км. После чего возникают разнообразные неисправности, от самых безобидных вроде шума подшипников, до разрушения шестерен, как правило пятой передачи.

-11

Карданная передача, также не претерпела изменений - это все тот же не обслуживаемый узел от производителя TIRSAN.

Как покажет себя КПП и карданная передача с увеличением максимально допустимой нагрузки, покажет эксплуатация.

На этом всё.
Всем спасибо за внимание. Дочитывайте до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.
Всем удачи и пока.