Пленэр - это термин, произошедший от французского словосочетания "en plein air", что буквально означает «на открытом воздухе». Сегодня это знакомая интерпретация работы с натуры, но в конце 1800-х годов, когда импрессионисты выходили из своих студий на природу, чтобы запечатлеть различное освещение в разное время дня, это было революционно.
Что и где рисовать на пленэре?
Ваш предмет полностью зависит от вас, но помните, что вам не нужно рисовать все, что вы видите; будьте избирательными и думайте о сюжете сцены. Сосредоточьтесь на том, что вы видите, а не на том, что вы можете вообразить в своей голове по этому вопросу (в противном случае вы можете спокойно вернуться в свою студию).
Изучите место заранее, чтобы понять, что вы собираетесь рисовать, в какое время суток и где вы бы разложились. Таким образом, вы можете потратить целый день только на рисование и взять с собой готовую палитру цветов для конкретной сцены и условий освещения.
Как "работать" со зрителями?
Есть что-то в том, что когда видишь художника на работе, - это делает окружающих людей любознательными и выражающими нежелательные мнения. Это может сбить с толку. Поэтому подумайте заранее о том, чтобы расположиться так, чтобы люди не могли встать позади вас, например, у стены или в закрытом дверном проеме.
Если вы не хотите общаться, можно вежливо остаться "невосприимчивым" и заявить о временных рамках на работу. Большинство людей просто хотят поближе взглянуть на то, что вы делаете, предложите им взглянуть, а затем приступайте к тому, что вы делали, - это все, что нужно, чтобы показать занятость.
Как работать с переменой света?
Сюжет будет меняться перед вами, это. Например, сильные тени ранним утром уменьшатся с приближением обеденного перерыва. Начните с созданием основных форм во всей композиции, а затем уже детали. Если вы работаете медленно и можете находиться в одном и том же месте в течение нескольких дней, рассмотрите возможность использования разных листов для зарисовки сюжета в разное время и создания серии картин. По ходу дня меняйте одно полотно на другое.
Нужно ли заканчивать картину на открытом воздухе?
Пуристы будут утверждать, что пленэрная живопись должна начинаться и заканчиваться вне студии, но, безусловно, важен конечный результат, а не просто место, где вы его создали. Если вы предпочитаете делать эскизы или создавать подготовительные картины для работы в студии, делайте именно это.
Какие материалы нужны?
Если вы можете себе это позволить, держите отдельный набор расходных материалов для рисования на пленэре, чтобы было проще собирать все и идти работать, вместо того чтобы каждый раз собирать свои художественные материалы.
Нужен ли мольберт?
На рынке представлены различные портативные мольберты, которые легки и складываются довольно удобно, но вы можете просто подпереть доску чем-нибудь, например сумкой, в которой вы несете свои художественные материалы. Если вы рисуете из своего автомобиля (например, когда идет дождь), вы можете закрепить его на приборной панели.
Еще больше статей о творчестве (в частности - детском) - здесь.