Это четвертый мой рассказ о солдате, который посетил шесть гауптвахт в разных местах и , полученный ранее опыт, послужил ему некоторым заработком. Когда "начгуб" пообещал солдату за раскрытие некоторого "секрета" пол-литра, но отдавать не собирался.
Коротенько о предыстории встречи двух главных героев. Это случилось в 1987 году, в конце апреля месяца, в г. Десногорске. Не буду описывать специфику службы, это займет очень много места, буду давать лишь некоторые пояснения, а вам придется мне верить на слово.
Наш, вышеупомянутый солдат, провожал девушку с объекта, это было вечером , часов в 11. рейсовые автобусы были в 8 вечера, следующие только часа в 2 ночи, поэтому шли они в город пешком. Не доходя платины останавливается милицейская машина и приглашает солдата проехать. Хотя до платины территория считалась военной, откуда милиция не могла забирать солдат. Но всем присутствующим было ясно что к чему. Незадолго до этого произошел конфликт у солдата с служителями правопорядка, тогда они с ним ничего поделать не могли и устроили настоящую охоту на него.
Солдат пошел на сделку с милицией, выдвинув свои условия, довозим девушку прям до подъезда, только тогда я подчинюсь, а нет- так будем биться. Когда девушку отвезли домой, солдата сопроводили в агитпункт в соседнем доме и до утра продержали там. А утром отвезли на гауптвахту и передали военным. Утро было воскресное и солдат должен был провести сутки до понедельника на "губе", а уж в понедельник, командир части должен будет определить срок наказания. А значит помещен наш солдат был в камеру предварительного заключения, где была только одна табуретка.
За ночь, проведенную в агитпункте, солдат не сомкнул глаз, хотя и было где. Но он знал, если только заснет, "правопорядчики", обязательно его "прессанут". И уже находясь на гауптвахте, ему ничего не мешало выспаться. Закаленный опытом, солдат разлегся на табуретке и уснул. Конечно, так долго не поспишь, минут 20 не больше, потом начинает сводить ногу, немеет рука, но и 20 минут с перерывами 5-10 минут, да за сутки, можно выспаться на "ура".
Вот в такой позе, спящим на табуретке, и застал "начкар" солдата, глядя в глазок двери. На стук в дверь, солдат не реагировал. Слышал?, конечно, слышал, но как говорили у нас: "Крепкий сон солдата - удар по Пентагону". И только , когда дверь открылась, солдат соизволил встать. По его лицу было видно, что он не просто лежал, а именно-спал.
И уже утром "начкар" и "начгуб" являются к солдату вместе. Чувствовалось, что они приятели, так как общались на ты и непринужденно между собой. " Вот - начал начкар,- он мне не верит,что можно на табуретке спать?! Покажи ему, как так можно." Но солдат наш не был клоуном, чтобы выполнять неуставное распоряжение. Не на того напали. И тогда был найден компромисс, который предложил "начгуб", что поставит бутылку, если это правда. Мол, когда солдат придет на сутки, так как командир обязан наказать его за случившееся, то он ему и проставиться. Тогда солдат и раскрыл свой секрет. На один угол табурета кладется бедро, чтобы ноги зафиксировать в горизонтальном положении, на противоположный угол плечо с вытянутой рукой, на которую кладется голова, вот так можно проспать мин 20 в молодом возрасте.
Не знаю на счастье ли, не знай на беду - командир части, не любивший отчего-то родную милицию, выслушав солдата, и объявил только наряд вне очереди. Так бы эта пол-литра и пылилась бы на каком - нибудь прилавке, но надо было знать "говнястый характер" нашего солдата, выдать такой секрет-все рано что Родину продать и еще за- нишиша...
Через два дня, подкараулив, солдат встречается с капитаном-"начгубом" и напоминает ему о долге. Тот в ответ вспомнил о уставе, о своем положении и о последствиях для солдата, если тот еще раз появится в поле его зрения. Словом-опять нишиша....
Солдат наш ответил коротенько, что за период службы своей, встречал очень много разных офицеров, которых можно разделить на два "сословия"- это настоящие офицеры и чмошники. И что он обязательно к какому-нибудь "сословию" отнесет и нового знакомого.
На следующий день, когда солдат был на объекте, приехал командир части на УАЗике и позвал солдата в машину. В машине на заднем сиденье находился "начгуб" и не запыленный, прилавочной пылью, сосуд . И остался он в памяти нашего солдата, как настоящий офицер и мужик.