Конфликт личности. У вас бывало такое? У меня, например, да. Это когда часть тебя стремиться к чему-то одному, а другая, сопротивляясь, стремиться к другому. Из-за их не примирения страдает целостная личность индивида, не давая ему полноценно развиваться.
Обычно одна из сторон достаточно идеалистична, она диктует как надо жить и вести себя, именно ей мы присваиваем имя «Совесть» и перед ней боимся признаться в собственных ошибках и неудачах, ей мы обещаем «стать лучше», изменить свою жизнь, соблюдать порядок с понедельника, делать вовремя все дела и задания, усердно учиться и много - много чего еще...
Другая половина – это часть лени, рассредоточенности, перекладывания дел, все возможные «хотелки», проказы и ссоры. Это сторона учит нас быть немного неряшливыми, хмурыми, нелюбезными ко всему и вся. Это те черты, которые позволяют расслабиться, посмотреть фильм или сериал до утра, есть то, что вредно, но вкусно и позволяет нам быть такими, какими не позволяет нам быть мораль и нравы.
Ну, что же вы сейчас могли заметить две, казалось бы, противоположные ситуации. Однако, это структура личности в трансактном анализе, характеризующейся наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый, который подробно описал американский психолог и психиатр - Эрик Берн. Первая сторона личности, которую Я упомянула – это «Родитель», он может быть а) Заботливый родитель, который способен поддержать, утешить, найти положительные стороны из неблагоприятных ситуаций и б) Критический родитель – строгий, гневный, ограничивающий в желаниях. А вторая сторона, которую Я обозначила как «ленивую» - это «Ребенок», который также делиться на три составляющие.
А что касается «Взрослого», то это та субстанция, которая способная гармонировать между потребностями «ребенка» и идеалистическими представлениями «родителя». Из – за проблемы баланса в данных взаимосвязях происходит конфликт личности.
Что же, Я могу сказать, что у моего «Родителя» слишком величественные и святые намерения на мою жизнь и меня, как личность. В то время как «Ребенок» устал от постоянных указов, рамок и норм, которые «родитель» неустанно создает. Обдумав все это, Я сумела найти каплю раздора и решить данную проблему. А именно:
Человек для себя.
Не так давно Я стала бредить мыслями о «святости». Если быть точнее, то Я задалась целью – «Стать человеком светлым и добрым, дабы излучать энергию тепла и благоденствия». Сразу установив себе определенные ограничения в пищи, образе жизни и поведении. При этом выделив основные характерные черты, которые Я могу представлять в общественной жизни, в личной и домашней обстановке. Прожив так порядка двух лет, Я ощутила глубокий дискомфорт, «зажатость» своего потенциала, а точнее его реализации, конфликт личности, вызванный на почве внутренних противоречий, упадок сил и здоровья. Обнаружив конечный результат моей работы, Я с радостью и огорчением осознала, что совершила ошибку, за которую и получила неудовлетворенный итог. Моя оплошность заключалась в том, что Я вообразила, будто поместив себя в заданные мною рамки, сумею взрастить ту личность, которой желаю стать. Однако это являлось глубоким заблуждением. Ведь, неважно, в каких условиях человек развивается - это не делает его тем «совершенством», к которому он стремиться. Даже если его поведение и мысли меняют прежнюю форму, то попав в новые устои, он вновь вернется к изначальному образу, либо же подстроится под новые.
Вследствие всего этого, Я пришла к выводу о подлинной сущности «трансформации». Она заключается, прежде всего, в том, чтобы менять структуру в самой личности, не взирая на условия, в которых она находится. Иными словами – значимо не то, что ты ешь или делаешь ли ты по утрам зарядку, а то – как ты относишься к людям, к миру и к себе. Человек может жить в пещере, с минимальными условиями для комфорта, пить утреннюю расу и питаться энергией Солнца, но какой в этом толк, если он способен унижать кого – либо, являться самим по себе высокомерным, эгоистичным (в плохом смысле этого слова) и властным? Я полагаю, что человеку главное – быть человеком. А если он таков – значит он святой.