Найти тему
#КсенВещает

Что такое Downtime в настольных играх?

Слово "Downtime" применимо не только к настолкам. Вы ежедневно можете сталкиваться с даунтаймом в пробках по пути на работу, в магазинной очереди или стоя у микроволновки, глядя как она греет ваш обед. Иными словами, это пауза или, лучше сказать, ожидание своего следующего действия. Попробуем разобраться, как можно (и нужно ли?) бороться с представленным явлением.

Как вы справляетесь со следствием даунтайма? Вы слушаете музыку, пока стоите в пробке, листаете новости в телефоне или же наливаете стакан воды во время разогрева еды. В первых двух случаях downtime не сокращается, но ожидание чуть скрашивается, в последнем вы в целом переключились на другую задачу, "выпали" из процесса нагревания. Такой принцип нам отчасти поможет, однако лучше, конечно, бороться с причиной, а не следствием — к примеру, вы можете проснуться пораньше, чтобы доехать быстро и без пробок. Рассмотрим основные камни преткновения, из-за которых возникают даунтаумы в настолках.

-2

Причина №1 — Человеческий фактор. Присмотритесь к партнёрам по игре. Нравится ли им в целом игра, которую вы разложили? Часто бывает, что человеку просто не заходит настолка, партия в которой длится более часа. В этом нет ничего страшного, ибо все люди разные. Решение простое и очевидное — не играйте с такими людьми в затяжные игры. Есть масса шустрых настолок, увлекающих не меньше. Если же человеку нравится процесс, но ходит он всё равно долго (мы говорим только о человеческом факторе, помните?), поздравляю — перед вами аналитик / тугодум / новичок. И проблема решаема во всех случаях: новичку стоит прописать больше игр, дабы набраться опыта; аналитику и тугодуму ставим песочные часы (не только им, а всем участникам, иначе будет обидно).

-3

Причина №2 — Игра длинна сама по себе. Что характерно, этим грешат Америтреши. По факту — не бывает длинных игр, бывают составляющие, делающие настолку таковой. Начнём с правил. Ряд коробочек содержат в себе целый "талмуд", с подробным описанием нюансов, FAQ'ом и так далее. Очень хорошо, если присутствуют памятки для всех участников — разработчики со своей стороны уже позаботились о игроках и сократили таким образом даунтайм. Взять с разбегу большой объём информации проблематично, да что там говорить — вы будете продолжать заглядывать в правила и после трёх-четырёх партий. И это абсолютно нормально. Однако, всё решается практикой, практикой и ещё раз практикой.

Кастомный стол для Catan. А насколько вы любите настолки?
Кастомный стол для Catan. А насколько вы любите настолки?

Следующим пунктом у нас идёт обилие компонентов и вариативность. Свобода действий, маленькие фигурки, которые хочется потрогать, жетончики, фишки — и всё это вам необходимо разыграть в свой ход. Хорошо, если механика позволяет одновременную игру, или, к примеру, взаимодействие между участниками. Часть настолок заставляет соперников реагировать на ваше действие, что не даёт им заскучать. Однако, со своей стороны вы так же можете сократить даунтайм — выложите компоненты в удобном порядке перед собой, заранее продумывайте тактики. Можете расписать на бумаге пометки о том, что принесёт тот или иной ход. Затяжные игры позволяют вам продумывать варианты действий в тот период, пока ходит напарник/соперник. Это гораздо полезнее здесь и сейчас, нежели залипать в телефоне. Или, всё-таки, вам не интересен такой формат? Тогда на лицо причина №1.

Лучше компьютерной Старки может быть только Старка настольная
Лучше компьютерной Старки может быть только Старка настольная

Подводя черту

Люди по-разному относятся к даунтайму. Кто-то принимает его, как должное, кто-то начинает грызть ногти, если не совершает ход уже минуту. Описанное выше не является панацеей, "провисания" всё равно будут, но предложенные способы сократят время ожидания. И да — практика всему голова.

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Пример игры с высоким downtime — Древний ужас;
Пример игры с низким downtime — Марш Муравьев;
Один из вариантов скрасить downtime - отыгрыш.