И это действительно так. Даже если вы никогда раньше не притрагивались к компьютеру - механика данного конструктора игр позволит вам достичь желаемого результата в крайне короткие сроки. Речь пойдет о Kodu Gamelab, бесплатном контсрукторе игр от Microsoft. И, чтобы не быть голословным - качаем программу с официального сайта майкрософт вместе со мной, запускаем и создаем новый мир.
Перед вами рабочая область. Внизу расположены инструменты, слева направо: меню, запуск игры, передвижение камеры, добавление объектов, добавление путей и стен, добавление игрового пространства, 3 вкладки изменения ландшафта, добавление воды, удаление объектов и изменение параметров мира. Для начала расширим игровое пространство кистью и поместим на него 3 объекта, кликнув правой клавишей мыши по пустому полю в меню объектов.
Мы добавим дерево и 2 Kodu, изменив стрелками на клавиатуре им цвета.
Теперь приступим к написанию алгоритма для белого коду, которым мы будем управлять лично. Принцип довольно простой: когда что-то происходит - коду должен что-то делать. Данную структуру можно пояснять определениями "как". Пропишем таким образом управление для коду, нажав на него правой клавишей мыши и выбрав программу.
После этого напишем программу дереву, что когда его касается белый коду, то игра присуждается белым. Но без духа соперничества игра теряет смысл, потому сделаем так, что черный коду тоже должен ехать к дереву.
Теперь осталось прописать логику для оппонента. Он может ехать к дереву по умолчанию когда видит его.
Вот и все, осталось теперь построить интересную трассу, добавить препятствия в виде стен и больше соперников и примитивная игра будет готова и ее можно запускать. В следующих статьях мы разберем и другие жанры в данном конструкторе игр, а также новые механики, чтобы плавно подойти к написанию профессиональных игр на современных движках.