Найти тему
АВТО-хитрости

Почему для мотора вредна долгая работа на холостом ходу?

Как известно, мотор работает на разных оборотах, но лучше всего переключать передачу на повышенную при количестве около 2500 об/мин. Тогда топливо используется максимально эффективно и мотор испытывает оптимальную нагрузку.

Если же рассматривать работу на холостом ходу, то тут все немного иначе. Они значительно ниже и поэтому при такой работе мотора топливная смесь значительно обогащается. Из-за этого топливо полностью не сгорает. Как следствие, из-за этого создается слой нагара. Обычно этот слой потом выходит через выхлопную трубу. Однако если мотор слишком часто работает на холостом ходу, то весь этот нагар просто не может выйти из системы. Тогда он остается на стенках деталей двигателя.

Проще всего избавиться от нагара на свечах. Их достаточно почистить, но лучше всего их поменять. Однако другие элементы мотора просто так не удастся почистить. Придется разбирать двигатель. Если же этого не сделать, то когда нагара будет слишком много, то мотор будет часто перегреваться, а затем и вовсе выйдет из строя.

Также если долго мотор работает на холостом ходу, то могут прийти в негодность шейки и корпусы подшипников распредвала. Из-за этого масляный насос начинает работать значительно хуже. Как следствие, смазка деталей мотора ухудшается, а иногда и вовсе она прекращается, тогда мотор приходит в негодность.

Если увеличить количество оборотов на холостом ходу, то переобогащение смеси не пройдет, а лишь вместе с этим увеличится расход топлива, которое будет тратиться впустую. Также от перегрева мотора деться не получится.

В современных автомобилях качество топливной смеси регулируется электроникой. Это помогло частично избавиться от проблемы.

Здесь: Полезная статья для автопутешествинников

Если статья была полезна для Вас, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!