Если бы меня попросили назвать идеальный мульти-бред, где всегда можно купить самые стильные и актуальные оправы и солнецзащитные очки, я бы назвала Ochki Boutique и Optic Street.
Поэтому, когда пришла пора написать статью про модные очки 2019, я без сомнений и колебаний попросила соосновательницу этих брендов - Анастасию - рассказать и показать, какие очки мы будем носить в этом модном сезоне! Передаю слово ей:-)
-
Красивые очки – моя страсть, поэтому я веду блог, в котором рассказываю про подбор очков и модные тренды. Моя семья более 20 лет ведёт оптический бизнес, к которому я присоединилась почти 7 лет назад. Мы сами лично отбираем коллекции – ездим на международные выставки, видим актуальные тренды и одними из первых в Москве получаем новинки.
КАКИЕ ОЧКИ НОСИТЬ ЛЕТОМ 2019?
Прежде чем рассказать про тренды, хочу сделать небольшое отступление.
В мире сейчас развивается тренд на оптический гардероб. Что это означает? Как минимум, то, что не бывает одних универсальных очков на все случаи жизни. А это очень укоренившийся миф – по статистике, в России покупают одни очки раз в семь лет. Семь!
Только представьте, сколько за это время будет куплено новых кофточек, сумочек и туфель.
Оптический гардероб – это про то, что очки становятся полноценным модным аксессуаром, так же как сумки, обувь и украшения.
Очки подбираются под одежду как часть образа.
Солнцезащитные очки носят не только летом, а круглый год, и не только на улице, но и в помещении. Гардероб формируется из нескольких очков, разных по стилю/ материалам/ формам/ цветам/ технологиям линз, так, чтобы в этом наборе были очки на все случаи лично вашей жизни.
В конце концов, очки – ещё один способ украсить себя, так зачем им пренебрегать?)
Так вот, перед походом за очками я рекомендую проанализировать ваш оптический гардероб так же, как вы анализируете содержимое своего шкафа. Подумайте, что у вас уже есть? Чего не хватает?
Может, у вас те самые одни, купленные семь лет назад очки? Или пять пар почти одинаковых очков-«кошечек» – тогда примерьте другие формы, вам совершенно неожиданно могут подойти круглые или квадратные модели. Или у вас все очки чёрные и в пластике – посмотрите тогда металл и другие цвета.
Или, например, ваша коллекция состоит из очков с очень тёмными линзами – такие не удастся носить в межсезонье и как имиджевый аксессуар, обратите внимание на более светлые или полупрозрачные цветные линзы. Думаю, принцип понятен)
А теперь перейдем к трендам сезона весна-лето 2019!
МОДНЫЕ СОЛНЕЧНЫЕ ОЧКИ 2019
СПОРТИВНЫЕ ОЧКИ
Пожалуй, самый интересный тренд сезона. И его самое кардинальное проявление – настоящие велосипедные очки!
Причём носить их нужно не со спортивной, а с повседневной одеждой – с летящими платьями, деловыми костюмами, юбками, с чем угодно не спортивным. Осенью 2017-го такие очки появились сразу на нескольких подиумах (Fenty X Puma, Stella McCartney), а летом 2018-го их уже носили трендсеттеры среди звёзд – Рита Ора, сёстры Хадид и семейство Кардашьян.
Масла в огонь добавила коллаборация Vetemens и Oakley и их брутальные очки с шипами. И вот к сезону 2019 тренд расцвёл пышным цветом. Если ищете профессиональные очки для спорта – то это, конечно, Oakley.
Но и другие бренды выпустили похожие формы, чтобы угодить самым смелым модникам.
Ещё одно проявление этого тренда в оптике – элементы спортивного дизайна.
Например, актуальная коллекция Balenciaga построена на контрасте классики и спорта: к простой пластиковой фронтальной части добавляют спортивные заушники.
Kenzo дополнили тонкую металлическую оправу массивными резиновыми носоупорами.
Marc Jacobs выпустили очки c прорезиненными заушниками неоновых цветов.
МАСКИ
Тренд на маски периодически уходит и снова возвращается. Маски в этом сезоне самые разные: спортивные, полуспортивные, гигантские, просто большие, в пластике, в металле, украшенные стразами и бантиками. Они могут напоминать защитные очки сварщика, горнолыжную маску или очки из фильмов про космос и восстание машин.
Смотрите сами!
УЗКИЕ ОЧКИ
Моде на очки в стиле «Матрицы» пророчили мимолётность, но она пока никуда не уходит. Если сомневались в прошлом году, смело покупайте в этом.
Если узкие «кошечки» у вас уже есть, обратите внимание на прямоугольные модели, например, в коллекциях GiGi Hadid for Vogue Eyewear или Andy Wolf.
ГЕОМЕТРИЯ
Очки, которые по форме напоминают чёткую геометрическую фигуру, уже пару сезонов присутствуют в коллекциях всех модных брендов. Это могут быть квадраты, прямоугольники, шести- и восьмиугольники, треугольники, овалы и, конечно, классика – полюбившиеся всем круглые очки. Оправы – чаще из тонкого металла, но и в пластике смотрятся отлично.
ЛОГОМАНИЯ
Самое интересное проявление логомании в оптике – напечатанные прямо на линзах логотипы. Надпись никак не мешает видеть, зато все видят, что у вас за очки :-) Ну и, конечно, большие логотипы на заушниках – без этого никуда.
ПОЛУПРОЗРАЧНЫЕ ЛИНЗЫ И ОПРАВЫ
Полупрозрачные цветные линзы – то, что делает очки всесезонным модным аксессуаром. Они не защитят от ярких солнечных лучей на пляже, зато их можно носить круглый год и днём, и ночью, и на тусовки, и чтобы утром без макияжа выйти из дома.
А ещё они работают как инстаграм-фильтры: мир вокруг становится ярче и приятнее :-)
И обратите внимание на фотохромные линзы, которые адаптируются к условиям освещения – в пасмурную погоду остаются полупрозрачными, а на ярком солнце полностью затемняются.
В этом сезоне много очков из полупрозрачного цветного пластика. Они похожи на леденцы и очень свежо и по-летнему смотрятся на лице.
НЕОН
Если вы ещё не готовы к неоновым толстовкам и брюкам, начните с аксессуаров. В этом сезоне есть и полностью неоновые оправы, и очки с яркими элементами декора.
БАЗОВЫЕ ОПРАВЫ И ОЧКИ
Есть очки, которые не выходят из моды – очки базовых форм.
Это основа, на которой дизайнеры каждый год придумывают что-то новенькое.
Что относят к базе:
- броулайнеры (или клабмастеры) – очки с массивной линией бровей и тонкой нижней частью
- трапеции (или вейфареры) – крупная оправа, чуть шире сверху и чуть уже снизу
- кошечки – с вытянутыми наверх уголками
- очки пилота (или авиаторы)
- прямоугольные
- круглые или панто (панто – это чуть приплюснутый сверху круг)
Не зря в названиях некоторых базовых форм очков прижились названия коллекций бренда Ray-Ban – эта компания одной из первых в мире стала выпускать очки для массового покупателя, и если и не изобрела базовые формы, то внесла огромный вклад в их распространение. И до сих пор в Ray-Ban можно найти базовые очки в нескольких размерах и в десятках комбинаций цветов.
Практически в любом бренде очков можно найти спокойную базу, которая прослужит вам несколько лет.
Желаю вам отличного шопинга и жду за обновками в Ochki Boutique и Optic Street