Найти в Дзене
Ингерманландец

Поездка в Новгород. Первые впечатления.

Двести километров унылой трассы Санкт Петербург – Москва позади и ..

И, о чудо чудное. Уйдя вправо от трассы, перед нами открывается просторная, почти пустая, изрядно подубитая подъездная дорога к цели нашего путешествия – Господину Великому Новгороду. Въехав в историческую часть города, понимаешь – вот она культурная глубинка. Монастыри, соборы, дома давно ушедшей эпохи, стоящие наперекор всему, горожане, неспешно идущие по своим, только им ведомым делам. Всё настоящее, действующее, жилое и живое, не постановочное.

Навигатор неумолимо и безошибочно ведёт наш видавший виды, города и веси автомобильчик к выбранной гостинице. Гостиница расположена в самом, что ни наесть центре старого города. От гостиницы до пешеходного моста через Волхов около 300 метров. Выбор не случаен. Чем ближе к главному объекту осмотра, тем удобнее и комфортнее нам, приехавшим специально для этого осмотра. Подобного же принципа размещения мы с женой придерживались и в Праге, поселившись в гостинице прямо на Карловом мосту. Впрочем это к делу не относится.

После непрерывных «через ….метров возьмите влево, вправо» вот и оно, наше пристанище на несколько ближайших дней. В процессе заселения, как все любознательные туристы, задаём массу нужных и столько же не нужных, вопросов о здании, его истории, жильцах «времён оно».

Замечу, нелюбознательных туристов просто не существует в природе. Фундамент туризма, по моему глубочайшему убеждению и собственному опыту многолетнего скитания по городам и весям севера России, возведён на не убиваемом временем и расстояниями человеческом любопытстве.

Итак, гостиница.

Итак, гостиница.

Вот что поведала нам девушка, оформлявшая документы.

Когда стало известно, что Её Монаршее Величество Екатерина Вторая проследуют через Великий Новгород – тут же было принято решение о постройке Походного дворца для матушки Екатерины. Дабы было, где ей остановиться и приклонить голову. Все же понимали, императрица приедет не одна. Благо нахлебников, лизоблюдов голубых кровей при ней, как, впрочем, и при других монарших особах, в те времена хватало. Замечу, что наши времена не исключение. Хватает и «монарших» и вторых в избытке. Вот под них решили построить помимо дворца два флигеля, для родовитой части свиты и их челяди.

С гордостью, законной и справедливой, девушка на стойке администрации сообщила, что гостиница расположена в одном из этих флигелей. Вот так мы удовлетворили своё любопытство. Дворец, надо признать, действительно хорош. Импозантен, отреставрирован, располагается в небольшом парке. По приезде мы припарковались рядом с ним на гостиничной стоянке и гадали, что это за здание. Туда постоянно, когда дворец был в поле нашего зрения, устремлялись стайки малышей и подростков, как с родителями, так и без. Сегодня он выполняет функции Дворца пионеров из моей юности. Справедливости ради нужно отметить – Екатерина провела во дворце ровно одну ночь и больше никогда не возвращалась ни во дворец, ни в город.

Закончив оформление у стойки и рассчитавшись за номер по принципу « … а можно, но деньги вперёд …», пошли в номер. Всё, как и представлялось. Потолки, теряющиеся в вышине, окна в человеческий рост и стены, судя по оконному проёму, около метра. Даже не передохнув с дороги, сразу пошли осмотреться на местности. Погода прекрасна. Солнце высоко и даже чуток греет. Ни облачка. Видимость «миллион на миллион», игра света и тени так и манит, зовёт снимать «нетленные» кадры. День будний, людей, праздно фланирующих, по минимуму. Лучшего расклада для прогулки и первой новгородской фотосессии просто не может быть!

Мост

-2

Выйдя из гостиницы пошли аллейкой до пешеходного моста через Волхов, ведущего ко входу в Новгородский детинец. Прямо в створе входа на мост, справа, на каменной скамейке, всех проходящих встречает девушка. Молоденькая, похоже школьница выпускного класса, в летнем платьишке, скинув туфли, присела на скамейку. Передохнуть, дать отдых натруженным гулянием ногам. Могу предположить, что туфельки новенькие, только надёванные, ещё нерасхоженные. Игра света, тени и мастерство скульптора сделали своё дело. Она живая. Можно присесть рядом, поинтересоваться, не натёрли ли новые туфли, расспросить о выпускном, о планах на поступление и проходных баллах. Да мало ли о чём.

-3

Вот и мост. Почти не ощутимый на берегу ветер, по мере нашего продвижения по мосту, набирает силу. Пробую фотографировать ровно на середине, в верхней точке моста. Ветер вырывает из рук фотокамеру, пытается её просто сорвать с моей шеи и унести на просторы Волхова. Солнце не уступает ветру в настойчивости. Не даёт фотографу поблажки. С какой точки снимать можно и нужно, а откуда, пожалуй что, и не стоит. Не получится. Фотограф, в моём лице, невзирая на погодные условия, мужественно продолжал фотосессию.

-4

Удерживая камеру окоченевшими руками, подбадриваю себя сентенциями типа «а кто обещал, что будет легко». Скажу по своему опыту. Фотография – это 95% труда и размышлений о том, как и откуда снять и только 5% удовольствия. Удовлетворения от просмотра снятого более 1% не припомню вообще.

Вот мост и кончился. Прямо перед нами величественные стены, башни, суровая действительность иных веков. Времена, когда от видимого сейчас нами зависела жизнь людей, сама их свобода и государственность. Внутрь мы уже не пошли, сказалась дорога и усталость.

-5