Найти тему
"АВТОJIZN"

«Самое то для деревни!» Вездеход «ТАЙГА».

Вездеход «ТАЙГА» 4х4 производства Санкт-Петербург. Пришла весна и пора месить грязь!

«ТАЙГА» очень эффективен на бездорожье. Со своей простой конструкцией цена его не велика. Ремонтопригоден, легко можно найти запчасти. За это народ и любит такого рода машины.

Особенности конструкции. В основе автомобиля лежит сочленённая рама состоящая из двух секций соединённых с помощью поворотного кулака (запчасть от УАЗ).

-2

Через такой механизм привод передаётся с передней секции на задний кардан. Сами секции образуют водительский м грузовой отдел. Автомобиль достаточно просторный и большой.

Двигатель мощностью 16 л.с. от LIFAN, выполненный специально для этих вездеходов. Трансмиссия выполнена весьма необычно, крутящий момент от двигателя передаётся на вариатор Safari, после чего передаётся на обычную МКПП от ВАЗ и далее с помощью цепной передачи момент доходит до кардана. Почему так, опишу ниже. На вездеходе установлено полноценное автомобильное сцепление. Весь педальный узел выполнен в стандартном для автомобилей стиле. Управление осуществляется складыванием двух секций с помощью рулевой тяги.

Большую роль в проходимости вездехода, как и у других внедорожниках, играют колёса. На «ТАЙГЕ» установлена внедорожная резина от КАМАЗа, у которой срезали часть резины и нарезали новый протектор, более агрессивный.

-3

Выполнена резина аккуратно и установлена на специальных дисках. В колёсах давление воздуха при необходимости можно быстро скинуть. Непонятно по какой причине, но мосты на внедорожнике используются ВАЗовские, хотя можно было бы использовать от УАЗ.

Внедорожные качества. Высокую проходимость обеспечивает сочленённая рама,

-4

позволяющая работать мостам в разных плоскостях друг от друга, т.е. вывесить колёса не получится. Есть и один недостаток у такой конструкции это опрокидывание одной из секций, поэтому ставят специальные цепные ограничители. Ещё одно из преимуществ вездехода это огромный клиренс в 480 см., который даёт возможность передвигаться по глубоким колеям. Вес машины всего 500 кг, поэтому в совокупности с клиренсом и большими колёсами вездеходу обеспечивается высокая проходимость.

-5

Что касается цепного привода, многие уверены, что это слабый узел и от такой конструкции надо уходить, т.к. цепь имеет свойство растягиваться. Цепь используется от комбайна и растянуть её будет проблематично.

По ровному насту машина идёт не плохо, но как только возникает подъём начинаются проблемы.

-6

Колёса начинают пробуксовывать. Но здесь на помощь приходит нехитрое устройство, позволяющее быстро стравить воздух с колёс и проблем как не бывало. Машина уверено поднимается на возвышенность. 16-ти сильного мотора в принципе достаточно, при недостаточной мощности просто переходим на пониженную передачу и всё. Автомобиль не быстрый, даже по ровной дороге его скорость не превысит 25 км/ч. Меж колёсных блокировок на машине нет. Их установка вызовет усложнение конструкции, а также увеличение стоимости всей машины. Но так как автомобиль двигается в основном по бездорожью, думаю, блокировки бы не помешали. Оставляйте своё мнение в комментариях.

На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!