За последние годы РЖД значительно улучшили сервис по многим маршрутам. В первую очередь – из Москвы на юг и в Петербург. Но еще остаются поезда, где полно пьяных пассажиров, проводники неулыбчивы, а в вагонах перманентная духота.
На сайте «Амурской правды» журналист Александр Ярошенко поделился впечатлениями от поездки на одном из поездов Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД, осуществляющая пассажирские перевозки).
«В этом поезде хамоватые проводницы, на лице которых не бывает даже намека на улыбку. Иногда они кажутся просто железными, как их дорога», – так начинается очерк.
Речь идет о поезде 325 сообщением Нерюнгри — Хабаровск. Ярошенко путешествовал на нем от станции Тында до Хабаровска.
По его словам, здесь «запросто могут рявкнуть на пассажира, почему он не спешит сдавать постельное белье, хотя убирать это самое белье раздора давно стало святой обязанностью проводника».
«Но по инерции еще продолжаем ехать на старых советских стереотипах. А вдруг прокатит? И по моим наблюдениям, прокатывает в большинстве случаев», – продолжает журналист.
Согласно расписанию, поезд имеет в Тынде продолжительную ночную стоянку – 1 час 22 минуты, однако пускать пассажиров в вагон начинают лишь за полчаса до отправления поезда.
«Глубокая ночь, сонные, уставшие люди, многие с маленькими разморенными детьми, которые капризничают, плачут и хотят спать. Но еще нужно ждать целый час, чтобы добраться до заветной постели. Зачем глубокой ночью час морить людей, когда поезд стоит на станции? Железнодорожный ребус. Здесь пассажир так и не стал главным, здесь сытое железнодорожное начальство так и не уяснило простейшую истину: пассажиры — это их зарплата и даже их немалые премиальные. Вся вкусная, благополучная жизнь руководства Дальневосточной железной дороги оплачивается из кармана пассажира. Проще говоря — человека. Так заметьте вы его! Считайте его равным! Не морите ночными часами в ожидании при стоящих поездах и свободных местах в вагонах!» – пишет Ярошенко.
Но больше всего журналиста задело количество пьяных пассажиров в этом поезде, особенно в конце или начале месяца, когда едут вахтовики.
«Мужики-кормильцы добираются до места работы или возвращаются домой. Добрая треть из них считает своим человеческо-пролетарским долгом напиться вусмерть именно в этом поезде, перематерить окружающих пассажиров и весь белый свет. Драки здесь, как перегоны — дело привычное. Доходит порой и до стрельбы с поножовщиной. Безнаказанность и не на такое способна», – продолжает Ярошенко.
По его словам, поездное начальство ничего не предпринимает, объясняя, что полиция едет только от Нерюнгри до Тынды.
«Это так наше начальство заключило с ними договоры на обслуживание, — говорил мне хитроватый начальник поезда.
— Закон запрещает распивать спиртные напитки в общественных местах, поезд — место что ни на есть общественное. Вызывайте полицию на станциях, ссаживайте пьянчужек, другим неповадно будет. По-другому вы порядок не наведете никогда, — говорю я ему.
В ответ маловразумительное про то, что «это чревато задержками, за которые начальство по голове не погладит…»
Журналист утверждает, что за время поездки от Тынды до Хабаровска в вагоне не было и часа комфортной температуры, все время было душно.
Я посмотрел отзывы на сайте «Ту-ту.ру» об этом поезде. Он имеет оценку 6.4. Для сравнения – у поездов Москва – Владивосток (и фирменного, и простого) – 7.8, у фирменного поезда Москва – Тюмень – 9.2, у нефирменного поезда 663/664 Москва – Псков – 7.5.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д». Анонсы публикаций в соцсетях: Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук, Мой мир и Телеграм.